Веб-журнал посвященный арматуре!

Запорная арматура с электроприводом



Дайджест - Промышленная безопасность

Электропривод запорной арматуры

Во взрывоопасных производствах различных отраслей промышленности широкое распространение получили трубопроводы различных диаметров для транспортировки жидких и газообразных веществ.[. ]

На трубопроводах применяются задвижки, клапаны, краны, так называемая запорная арматура, при помощи которой производится регулировка подачи этих веществ.[. ]

В основном запорная арматура состоит из корпуса, запорного органа со штоком, на котором монтируется привод, и сальниковых уплотнений.[. ]

Привод запорной арматуры может быть пневматический, гидравлический и электрический.[. ]

Монтаж электропривода состоит из следующих основных операций: установки электропривода, регулировки путевого выключателя, проверки цепей управления, регулировки и проверки работы электропривода в целом с работой задвижки.[. ]

Подключение электропривода производится в соответствии с электрической схемой с применением как бронированного, так и гибкого кабеля, проложенных в стальных трубах. Контрольный кабель выбирают сечением 1,5—2,5 мм2. При подключении бронированным кабелем применяют сухую разделку кабеля с заземлением его оболочки. Корпус электродвигателя заземляют снаружи к общему контуру заземления.[. ]

После общего подключения следует проверить щупом взрывонепроницаемые зазоры вводного устройства, величина которых должна соответствовать приведенным в инструкции по монтажу и эксплуатации.[. ]

Перед пуском электропривода следует проверить: соответствие напряжения сети напряжению, указанному на табличке мощности электродвигателя; заземление привода; механические крепления; легкость вращения ротора электродвигателя; состояние тепловой и максимальной защиты электродвигателя.[. ]

Цель пробного пуска — убедиться в исправности механической части (отсутствии стуков, вибраций и т. п.) и правильности направления вращения. После устранения замеченных недостатков можно включить двигатель привода для нормальной работы.[. ]

Следует обратить внимание на регулировку путевого выключателя. При этом установка рабочего кулачка закрывания производится после нескольких пробных пусков с целью проверки герметичности затвора задвижки.[. ]

Аналогичные главы в дргуих документах:

Особенности использования запорной арматуры с электроприводом

Автоматизированные системы с применением запорной арматуры, имеющей электропривод, способны управлять режимом работы коммуникаций разного назначения. Благодаря использованию подобных устройств, осуществляется оперативная смена рабочих режимов систем, а также появляется возможность быстро реагировать на ситуацию во время аварии.

Механизированный привод применяется не только в сложных, разветвленных системах, но и в бытовых устройствах, обеспечивающих водоснабжение и отопление.

Электропривод преобразовывает вращательные движения электродвигателя, после чего рабочий орган арматуры совершает поступательные движения. Устройство, кроме двигателя, содержит дополнительные механизмы: механические узлы и редуктор.

Запорная арматура, оснащенная электроприводом, отличается рядом преимуществ. Во время ее использовании питание привода происходит благодаря электрической сети, соответственно, применять другой вид энергии нет необходимости. При этом на сеть не воздействуют внешние факторы.

Электропривод легко смонтировать на запорную арматуру любого типа, например, на ту, которая раньше имела ручной привод. При этом совершенно не потребуется дополнительная модификация устройства.

Кроме этого, запорная арматура с электроприводом. в случае отключения электропитания, не подвержена самопроизвольному смещению рабочих органов. Поэтому все работы по ремонту и обслуживанию являются полностью безопасными.

Несмотря на очевидные преимущества, арматура с электроприводом имеет ряд определенных недостатков, требующих особого внимания.

Наличие большого количества подвижных деталей в механизме требует регулярного технического обслуживания. Особенности рабочего режима довольно часто приводят к поломке узлов, причиной которой является постепенный износ деталей. Электрическая часть механизма в некоторых случаях создает ощутимые помехи в рядом проходящих сетях сигнализации или управления.

Арматуру с электроприводом запрещено применять в установках, окруженных взрывоопасной атмосферой. Также нельзя применять привод, если есть надобность перемещать рабочий орган в крайнее положение при отключении электроэнергии.

Если же подключение электропривода требует наличия отдельного источника питания, то использовать его в таком случае нецелесообразно. Статья подготовлена по материалам сайта http://www.premium-armatura.ru/ .

Задвижки под электропривод

Среди запорной и регулирующей арматуры весомое место занимают задвижки под электропривод. Особенностью их является возможность автоматического управления, а используют данную арматуру для открытия и закрытия, а также регулировки перемещения рабочих сред. В роли среды может выступать вода, газ, ГСМ, а также различные химические соединения. Поэтому данные устройства нередко задействуют в разнообразных отраслях промышленности, где чрезвычайно важно автоматизировать управление рабочими средами. К примеру, если определённый участок трубопровода находится в месте, опасном для пребывания там работника, либо на приличном отдалении, то есть смысл управлять им дистанционно. Поэтому задвижки с электроприводом нередко ставят в различных труднодоступных местах.

Особенности эксплуатирования задвижек с электроприводом

Преимуществом данной модификации является то, что она способна управляться как автоматически, так и вручную, что значительно расширяет её область применения. В целом же, конструкция их мало чем отличается от устройства стандартных задвижек. Если же говорить о подключаемом к ним электроприводе, то он может отличаться по мощности, типу подключения, крутящему моменту. Ещё один плюс, которым обладает задвижка с электроприводом – отсутствие гидравлических ударов за счёт возможности плавного регулирования потока. Однако в использовании данной разновидности арматуры есть и свои ограничения. Например, их нельзя применять на взрывоопасных объектах.

Сегодня данная разновидность устройств выпускается в широком диапазоне диаметров. Как правило, эта арматура имеет фланцевое присоединение и способна выдерживать температуры среды от -40 до +450, а также давление до 4 МПа. B роли рабочей среды могут выступать всевозможные жидкости, пары и газы, нефтепродукты и агрессивные химические соединения. Это чрезвычайно распространённый тип арматуры в нынешнее время.

Если вы желаете купить задвижку с электроприводом, то выгоднее всего это будет сделать на нашем сайте. Торговый дом «ПАТ» предлагает многообразный ассортимент качественных изделий, снабжённых гарантией изготовителя. При необходимости мы окажем вам содействие в подборе нужной модификации или подходящего диаметра. А стоимость продукции здесь достаточно демократична.

Источники: http://ru-safety.info/post/102456902610025/, http://sazhaemvsadu.ru/osobennosti-ispolzovaniya-zapornoj-armatury-s-elektroprivodom/, http://promarmateh.com.ua/zadvizhki-pod-elektroprivod





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением