Веб-журнал посвященный арматуре!

Исполнительные схемы трубопроводов и запорной арматуры



Тепловые сети

Испытания трубопроводов на прочность и герметичность

Монтажные работы подлежат приемке с составлением актов освидетельствования скрытых работ.
О проведении растяжки компенсаторов следует составлять акт по форме, приведенной здесь .
После завершения работ трубопроводы тепловой сети должны быть подвергнуты окончательным (приемочным) испытаниям на прочность и герметичность в соответствии с требованиями СНиП 3.05.03-85.
Трубопроводы прокладываемые бесканально и в непроходимых каналах, подлежат также предварительным испытаниям на прочность и герметичность в процессе производства работ. Предварительные испытания следует выполнять, как правило, гидравлическим способом.
Перед выполнением испытаний на прочность и герметичность надлежит:
- произвести контроль качества сварных стыков трубопроводов и исправление обнаруженных дефектов;
- отключить заглушками испытываемые трубопроводы от действующих и от первой запорной арматуры, установленной в здании (сооружении);
- установить заглушки на концах испытываемых трубопроводов и вместо сальниковых (сильфонных) компенсаторов, секционирующих задвижек при предварительных испытаниях
- обеспечить на всем протяжении испытываемых трубопроводов доступ для их внешнего осмотра и осмотра сварных швов на время проведения испытаний;
- открыть полностью арматуру и байпасные линии.
Использование запорной арматуры для отключения испытываемых трубопроводов не разрешается.
На испытания трубопроводов на прочность и герметичность следует составлять акт по форме, приведенной здесь .
Конденсатопроводы и трубопроводы водяных тепловых сетей должны быть промыты, паропроводы - продуты паром, а трубопроводы водяных тепловых сетей при открытой системе теплоснабжения и сети горячего водоснабжения - промыты и продезинфицированы.
Продувку, промывку, дезинфекцию трубопроводов необходимо производить по технологическим схемам, согласованным с эксплуатационными организациями, регламентирующими технологию и технику безопасности проведения работ.
О результатах промывки (продувки) трубопроводов следует составлять акт по форме, приведенной здесь .

Форма заказа для оформления заявки

Разделы сайта

Условные обозначения элементов трубопроводов и запорной арматуры

Условные обозначения трубных проводок и запорной арматуры служат для опознавания трубных соединительных линий и узлов, указывают их назначение, а также положение соединительных линий связи на монтажных схемах проектов автоматизации.

На монтажных схемах проектов автоматизации (рис. 1) трубные соединительные линии обозначаются сплошными линиями и маркируются цифрами; причем в отличие от маркировки электрических кабелей и проводов слева от цифры пишется ноль. Например, цифры 017, 018, 019 и 020 показывают маркировку и обозначение трубных соединительных линий статива #8470; 1 с диафрагмами через запорную арматуру.

При прокладке трубных соединительных линий из одиночных труб или трубных трасс без общих защитных устройств каждую трубу обозначают сплошной линией и маркируют присвоенным ей номером. Трубные проводки из полиэтиленовых труб, прокладываемые в общем защитном устройстве (стальном коробе) или многотрубным пневмокабелем, обозначают утолщенной сплошной линией с указанием марки пневмокабеля или полиэтиленовой трубы. Этот пакет труб маркируют в общем защитном устройстве или пневмокабеле, а после номера этого устройства (стального короба) проставляют порядковый номер каждой трубы.

Например, в защитном стальном коробе, которому присвоен номер 025 (см. рис. 1), должны быть проложены пять труб из полиэтилена; в этом случае каждая труба будет иметь следующую маркировку: 0,25-1; 025-2; 025-3; 025-4 й 025-5.


1. Монтажная схема соединений внешних трубных проводок с применением пневмокабеля
1 #8212; коллектор сжатого воздуха; 2 #8212; дренаж; 3 #8212; труба 8x1МЗ

Если трубы одного пневмокабеля присоединяют К нескольким приборам, то они разветвляются через соединительную коробку. На каждый пневмокабель устанавливают свою соединительную коробку, которую маркируют порядковым номером (например, 22).

Многотрубный пневмокабель. входящий в соединительную коробку, маркируют ее номером с добавлением слева ноля, например, 022, 023, 024 (см. рис. 1). Трубные соединители устанавливают в соединительной коробке в один ряд или в шахматном порядке в два ряда. Все соединения в коробке маркируют порядковыми номерами (для данной коробки) слева направо. Выходящие из нее отдельные трубы маркируют номером многотрубного кабеля, введенного в эту соединительную коробку, и через черточку (дефис) #8212; номером трубного соединения, от которого труба выходит из коробки, например 022-1, 022-2, 022-3. Маркировка отдельных труб должна повторяться на всем их протяжении.

В месте присоединения отдельной трубы к прибору, регулятору или исполнительному механизму дополнительно дается адресная (встречная) маркировка. Например, отдельная труба многотрубного пневмокабеля или трассы из нескольких труб в защитном устройстве (в стальном коробе) имеет номер 022-4 и соединяет датчик с регулятором. В этом случае у присоединения к регулятору дается маркировка 022-4.36, а у присоединения к датчику #8212; 022-4.3а.

Кроме того, маркировка каждой трубы должна включать в себя номер, присвоенный ей на принципиальной пневматической или гидравлической схеме. На схемах указывают типы, номера и длину импульсных, командных и других трубопроводов, а также типы запорной арматуры; отображают все виды питания, дренажные и продувочные линии, необходимые для работы и нормальной эксплуатации оборудования.

На монтажных схемах трубных проводок координируют размеры по всей трассе. Кроме того, монтажные схемы всегда дополняются подробными узловыми чертежами с выполнением детальной обвязки всех приборов. На каждом рабочем чертеже должны быть указаны последовательность монтажных операций, подробные спецификации на монтажные узлы и изделия, необходимые для прокладки и крепления потоков трубных проводок.

Для лучшего понимания чертежей и сокращения сроков монтажа трубных проводок на монтируемом объекте трассы трубных проводок должны выполняться в изометрии с изображением разрезов и сечений трубных блоков.

Потоки трубных проводок проектируют с учетом их монтажа крупноблочным способом. Потоки соединительных линий на чертежах должны быть разбиты на нормализованные блоки. Если применяют ненормализованные блоки, должны быть разработаны рабочие чертежи. В чертежах указывают размеры трубных блоков, числ труб в каждом блоке, а также способы их крепления.

Чертежи выполняют в поэтажных планах с указанием необходимых разрезов.

About

Накопленная к настоящему времени информация о технологических процессах, средствах их оснащения, методах электромонтажа. предметах труда электромонтажника и др. настолько обширна, что сориентироваться в ней трудно не только начинающему, но и опытному специалисту. Еще труднее найти конкретный ответ на интересующий в данный момент вопрос. И уж совсем сложно получить цельное представление о судовых электромонтажных работах. так как по вполне понятным причинам авторы статей и книг пропагандируют различные подходы не только к разным, но и к одним и тем же вопросам.

Немаловажным затруднением для взаимопонимания специалистов остаются значительные терминологические разночтения и нечеткость используемых терминов и их определений.

Как известно, для получения цельного представления о какой-либо области человеческой деятельности необходимо освоить существующую в ней систему понятий. Помочь в этом и призван предлагаемый вниманию читателей наш блог судового электромонтажника . в котором не только впервые регламентирована понятийно-терминологическая система судовых электромонтажных работ, но и реализован системный подход к особенной области судостроительной промышленности #8212; судовому электромонтажному производству.

Подпишитесь на обновления блога для получения актуальной информации из мира электромеханики и электротехники.

Схемы действия запорной арматуры

а- крана; б- вентиля; в- задвижки

3.3.1 Краны

Краны применяются главным образом для трубопроводов малых диаметров. Положительными качествами крана являются: простота конструкции, компактность, малое гидравлическое сопротивление, сравнительно небольшие размеры по высоте, возможность предохранения уплотняющих поверхностей корпуса и пробки от воздействия протекающей среды при открытом положении крана и возможность применения смазки уплотняющих поверхностей, так как уплотняющие поверхности корпуса и пробки соприкасаются постоянно. Вместе с тем краны имеют недостатки: сравнительно быстрый износ и потеря плотности корпусного соединения в связи с большим трением соприкасающихся поверхностей при повороте пробки, относительная сложность процесса притирки пробки и корпуса крана. Краны изготавливаются из латуни, бронзы, чугуна, стали и других материалов.

Краны подразделяются на две большие группы: сальниковые и натяжные.

Краны проходные Кран трехходовой Кран шаровой

а) сальниковый; б) натяжной

3.3.2 Вентили

Применение в вентилях резьбы, обладающей свойствами самоторможения, позволяет оставлять тарелку клапана в любом положении, прилагать малые усилия на маховике для управления вентилем. Вентиль отличается простотой конструкции и создает хорошие условия для обеспечения надежной плотности при закрытом положении затвора. Наиболее широко вентили используются на трубопроводах малого диаметра, т.к. по мере увеличения условного диаметра трубопровода, начиная с Ду50 мм, уступают по основным показателям задвижкам.

Положительным качеством вентиля является сравнительно небольшой ход тарелки, необходимый для полного открытия вентиля.

Вентиль проходнойВентиль прямоточныйС внутренней С наружной

Источники: http://ispoldoc.ru/13st.html, http://electricity4engineer.blogspot.ru//11/blog-post_8903.html, http://www.studfiles.ru/preview/5657747/page:7/





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением