Веб-журнал посвященный арматуре!

Акт ревизии запорной арматуры



Ревизия трубопроводной арматуры

До отправки на монтажный участок или до выдачи на участок узловой сборки всю трубопроводную арматуру проверяют на комплектность, исправность, соответствие паспорту, состояние уплотнительных поверхностей. Всю арматуру для трубопроводов категории I подвергают ревизии. Арматуру для трубопроводов категории II ревизуют только в случае истечения гарантийного срока хранения по паспорту. Исправность арматуры для трубопроводов других категорий водяных, рассольных и прочих линий проверяют только внешним осмотром и на легкость открытия и закрытия. Чугунную арматуру ревизуют независимо от срока хранения.

Ревизия арматуры заключается в разборке, промывке от консервационной смазки, протирке, осмотре с последующей сборкой и набивкой сальников и проверкой на плотность. При осмотре обращают внимание на отсутствие трещин и раковин в корпусе, погнутости штока, забоин на резьбе, на состояние уплотнительных поверхностей седла и клапана у вентилей и заслонок у задвижек. Плотность арматуры проверяют различными способами - по падению давления воздуха, по количеству пузырьков воздуха, проходящих через зеркало водяного затвора в единицу времени (по объему натекания), по протеканию жидкости через уплотнительный элемент.

[ Рис. 40. Схемы приспособлении для притирки арматуры при ревизии и ремонте: а - шиберы задвижки; б — седла задвижки; в — седла вентиля (1 — шпиндель: 2 — оправки: 3 — палец кривошипа; 4 — притир; 5 — притираемая деталь; 6 — вращающееся основание с эластичной прокладкой) ]

Одним из методов проверки прилегания уплотнительных поверхностей при ревизии является поворот клапана на ' оборота после нанесения на седло мелом нескольких радиальных рисок. При хорошо притертых поверхностях рисок не остается. Риски глубиной более 0,5 мм устраняют проточкой, более 0,05 мм - шлифовкой. Окончательной операцией устранения неплотностей уплотнительных поверхностей является притирка на плитах и с помощью притиров или притирка сопряженных деталей по месту.

Для притирки плоских деталей - шибера задвижки, колец и других применяют различные притирочные станки с планетарным движением притира и притираемых деталей друг относительно друга. Притирка шибера задвижки на сверлильном станке, в шпиндель которого устанавливается оправка с кривошипом. В конце кривошипа на пальце закреплен чугунный притир , совершающий вращение относительно оси пальца и оси станка.

Посадочные места в вентилях и задвижках притирают на приспособлениях. Корпус задвижки и вентиля центрируют в приспособлениях по шпинделю сверлильного станка. Корпус задвижки к станине крепят через эластичную резиновую прокладку и вращающуюся на подшипнике ось, вследствие чего достигается независимая ориентировка колец под давлением притира. Для притирки конических и шаровых уплотнительных поверхностей изготовляют притир соответствующей формы и крепят его в оправке с люфтом. Для притирки плоских уплотнительных поверхностей изготовляют притир, диаметр которого больше диаметра притираемых деталей. Притирку выполняют на микропорошках, рекомендуемых для притирки чугунных или стальных деталей, и доводят на пастах ГОИ.

После ревизии арматуру собирают, перебивают сальниковую набивку, комплектуют прокладками, ответными фланцами, болтами и после гидравлического испытания передают на участок узловой сборки. Предохранительные клапаны ревизуют только в случае неудовлетворительных испытаний на стенде, так как они поставляются заводами-изготовителями отрегулированными.

В случае необходимости гидравлических испытаний арматуры на прочность их проводят давлением, в полтора раза превышающим рабочее. При установке арматуры на стенд следят за тем, чтобы вода подавалась под клапан арматуры. Клиновые задвижки испытывают дважды с каждой стороны, при этом после второго испытания дважды поднимают и опускают затвор и осматривают сальник.

При сверлении фланцев арматуры и ответных фланцев используют кондукторы, а при единичных операциях разметку выполняют по шаблону.

Ревизия, подготовка и испытание арматуры.

Вся трубопроводная арматура. поступающая на монтаж, должна соответствовать требованиям монтажных чертежей и техническим условиям (ТУ) государственных (ГОСТ) и отраслевых (ОСТ) стандартов.

Трубопроводную арматуру перед монтажом тщательно осматривают и устанавливают: соответствие арматуры требованиям проекта; наличие технической документации заводов изготовителей; качество корпуса (отсутствие трещин, раковин, сколов и других дефектов); качество уплотнительных поверхностей (отсутствие следов коррозии, рисок, раковин); возможность свободного и плавного движения шпинделя.

При ревизии трубопроводной арматуры выполняют следующие работы: очистку, расконсервацию и осмотр всех деталей; смазывание ходовой части; проверку уплотнительных поверхностей; сборку арматуры с установкой всех прокладок, набивку сальника и проверку движения ходовой части, гидравлическое испытание на прочность и плотность.

Работы по ревизии арматуры проводят в специальном помещении, оборудованном приспособлениями для ревизии и станками для устранения дефектов и испытания арматуры.

Запорная, регулирующая и предохранительная арматура должна быть подвергнута контрольной ревизии.

Кольца и диски задвижек. а также пробки проходных кранов должны быть притерты. Риски на торцах квадратов пробковых проходных кранов и шпинделей регулировочных кранов должны соответствовать направлению прохода среды.

Сальники у задвижек, вентилей и кранов должны быть плотно набиты и уплотнены.

Материал уплотнения затворов вентилей должен быть проверен на соответствие транспортируемой среде.

Уплотняющие поверхности задвижек притирают на станках различной конструкции или вручную путем качения шпинделя задвижки с поворачиванием затвора в уплотнительных стенах корпуса.

Вентили и краны притирают, вращая золотник, пробку или специальный притир на уплотнительных поверхностях затвора. Вращать притир можно вручную, шлифовальной или сверлильной машиной.

У арматуры после длительного хранения сальниковую набивку следует заменить на новую. Набивку укладывают отдельными кольцами. Укладка спиралью не допускается. Высота обжатой в гнезде набивки должна быть такой, чтобы вставленный в гнездо стакан сальника можно было при необходимости подтянуть. Для арматуры диаметром до 100 мм возможная подтяжка сальника составляет 20 мм, при большем диаметре арматуры #8212; 30мм.

Сальниковую набивку для задвижек, вентилей и кранов выбирают в зависимости от рабочей среды. Если рабочей средой служит вода температурой до 100ºС, то рекомендуется асбестовая, тальковая плетеная, или фторопластовая набивка.

Арматура вентильного типа, устанавливаемая на трубопроводах горячей воды температурой горячей воды температурой до 140ºС, должна иметь уплотнение затвора из теплостойкой резины или фибры, а при температуре воды до 180ºС и паре низкого давления #8212; из фибры.

Вентили, пробковые проходные краны и задвижки, поступающие на сборку или непосредственно на монтаж для систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, испытывают гидравлическим давлением 1 МПа в течении 2 мин или пневматическим 0,15 МПа в течении 0,5 мин. Падение давления по манометру не допускается. Испытание необходимо проводить с соблюдением мер техники безопасности.

При пневматическом испытании детали и узлы трубопроводов для обнаружения дефектов погружают в ванну с водой. Устранять дефекты во время испытаний подваркой, чеканкой или подтягиванием резьбовых соединений не допускается. На монтажных заводах применяют специальные стенды для одиночного или группового испытания арматуры. При испытаниях соблюдают необходимые правила техники безопасности.

Приемка и ревизия арматуры

Арматуру, поступающую на сборку узлов трубопроводов следует предварительно осмотреть. При этом необходимо ус тановить: соответствие арматуры требованиям проекта, нали чие технической документации завода-изготовителя; отсутст вие трещин, раковин и других дефектов; состояние уплотни-тельных поверхностей — отсутствие на них коррозии, раковин, рисок, возможность свободного и плавного движения шпинделя; комплектность поставки. Неисправная и некомплектная арматура в сборку и монтаж не принимается н должна быть исправлена и доукомплектована.

Часть трубопроводной арматуры перед монтажом подвергают ревизии, при которой выполняют следующие операции:

разборку арматуры без снятия запорных и регулирующих органов со штоков,

очистку, расконсервацию и смазывание ходовой части;

проверку уплотнительных поверхностей на плите по краске,

сборку арматуры с установкой всех прокладок, набивкой сальника и проверку движения ходовой части;

гидравлические испытания на прочность и плотность.

Доводка уплотнительной поверхности арматуры до нормы герметичности по ГОСТ 9544—75 я в состав ревизии не входит, однако следует выполнять шлифование и притирку уплотнительных поверхностей.

Обязательной ревизии перед монтажом, независимо от наличия паспорта и срока хранения, подлежит арматура трубопроводов теплоснабжения I категории (см. табл 1), технологических трубопроводов 1 категории (см табл 3) и газопроводов высокого давления. Всю арматуру, подлежащую монтажу после истечения гарантийного срока, подвергают гидравлическому испытанию на прочность и плотность Чугунная арматура и арматура из неметаллических материалов подвергается выборочному испытанию (20 % каждой партии) на прочность и плотность независимо от наличия паспорта и срока хранения Остальная арматура до истечения гарантийного срока хранения ревизии и испытанию перед монтажом не подлежит.

После сверления отверстий во фланцах арматуру подвер-юг ревизии и испытанию на плотность из-за возможности попадания стружки в запорные органы.

Рекомендуемые значения испытательных давлений при гидравлическом испытании арматуры приведены в табл. 29

При испытании арматуры па прочность водой пробное давление выдерживают до 10 мин, после чего его снижают до ра-бочего. Затем тщательно осматривают корпус арматуры и проверяют герметичность запорного устройства, причем время выдержки должно быть около 30 мнн для арматуры диаметром 100 мм и выше, 15 мин для арматуры меньших диаметров. При испытании арматуры на плотность нужно удалить воздух, оставшийся между уплотнительными поверхностями затвора при его закрытии. Для этого при закрытом затворе давление воды повышают до рабочего, затем затвор несколько раз приоткрывают на 0,5—] см и снова закрывают. После этого продолжают испытания. Арматура считается выдержавшей испытание, если при осмотре ее не обнаружена течь или потение. После освобождения от воды арматуру продувают воздухом.

Арматуру, прошедшую ревизию и выдержавшую гидравлические испытания, регистрируют в специальном журнале.

Источники: http://www.krmagazine.ru/Holodilnye_ustanovki, _holodilnye_kamery, _ekspluataciya_i_remont/p2_articleid/2803, http://www.fttk.ru/reviziya-podgotovka-i-ispytanie-armatury.html, http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-51/13.htm





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением