Веб-журнал посвященный арматуре!

Арматура для вязких сред



Трубопроводная арматура для вязких сред

К промышленной трубопроводной арматуре. предназначенной для эксплуатации в специальных условиях, предъявляются особые, специфические требования. К данной арматуре принадлежат трубопроводные системы, назначением которых является работа с насыщенными абразивными веществами, я вязкими средами, со сверхнизкими и низкими уровнями температуры, с высокими уровнями давления. с завышенными параметрами пара, с токсичными, химическими или коррозионными средами. Также к этому типу арматуры относятся устройства, предназначенные для установок, которые осуществляют переработку нефти.

Изделия этого типа производятся из материалов. которые не содержат металлы, углеродистых чугунов и сталей с защитным покрытием, чугуна и бронзы, характеризующихся устойчивостью к температурам и стойкостью к коррозии, и легированных, либо легированных в высокой мере.

Существует целый ряд различных сфер промышленности, в которых одним из основных процессов является транспортирование вязких веществ. Если жидкости данного типа не подогревать, их транспортирование по трубопроводам будет затруднено. Именно по этой причине, для того, чтобы обеспечить их лучшую текучесть, предусмотрено предварительное подогревание паром. В качестве специальной трубопроводной арматуры применяются краны. обладающие низким гидравлическим сопротивлением. Принцип работы данных кранов основывается на том, что пробка поворачивается вокруг стержня, который размещен вертикально. Какие же технические особенности должен иметь кран, назначением которого является работа с вязкими веществами?

Для того чтобы транспортировать фенолформальдегидные вещества и фенолы, применяются сальниковые краны с паровым нагревом. В трубопровод устройства данного типа могут монтироваться в абсолютно любой рабочей позиции. Состыковка устройств производится при помощи фланцевого соединения. Паровое подогревание осуществляется благодаря тому, что присутствует рубашка, которая подает под напором горячий пар, или же какой-либо другой вид теплоносителя. Спуск конденсата осуществляется через находящиеся в рубашке проемы, которые при необходимости закрываются пробками. Для того чтобы провести регулирование посадки пробки в кране, следует затянуть сальник. Прочность кранов данного типа проверяется превышающим рабочее пробным давлением. Рабочая температура для устройств этого типа колеблется в пределах 150 градусов Цельсия.

Для каменноугольной смолы, а также других типов сред, имеющих свойство кристаллизации, применяются исполненные из стали краны с нагревом пара. Корпус кранов такого типа изготавливается из стали, и также оснащается рубашкой, предназначенной для подачи пара.

Для вязких нефтепродуктов, которые обладают таким свойством, как застывание, используются стальные фланцевые краны. Максимально допустимая температура пара для этого типа арматуры может достигать 280 градусов Цельсия. Спуск конденсата осуществляется под давлением через расположенное в нижней зоне рубашки отверстие. В обязательном порядке под давлением проверяется стойкость кранов. Также для указанных веществ с повышенной вязкостью могут использоваться краны, оборудованные пневмоприводом. Управление этими устройствами осуществляется дистанционно, при помощи того же пневматического привода. Пневмопривод имеет двойное действие. В него осуществляется подача сжатого воздуха, находящегося под давлением. Управление подачей этого воздуха осуществляется при помощи соленоидного золотника, выключение которого производится защищенным от взрывов переключателем.

Если статья оказалась полезной. в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Трубопроводная арматура на вязкие среды

опубликовал 29.10. в 00:00

К арматуре промышленного предназначения для специальных условий эксплуатации предъявляются специфические требования. К ней принадлежат системы, назначение которых - работать с коррозионными, химическими или токсичными средами, с завышенными параметрами пара, с высокими значениями давления, низким и сверхнизким уровнями температуры, с вязкими средами, насыщенными абразивами веществами. Также к данному типу арматуры относятся устройства для установок перерабатывающих нефть. Данные изделия производятся из легированных или в высокой мере легированных видов стали, бронзы и чугуна, которые характеризуются стойкостью к коррозии или устойчивостью к температурам, из углеродистых сталей и чугунов с протекционным покрытием, из материалов, не содержащих металлы.

Существует ряд промышленных сфер, в которых транспортировка вязких веществ является одним из основных процессов. Перемещение их по трубопроводам затруднено, если подобные жидкости не подогревать. Поэтому для их лучшей текучести предусмотрен предварительный паровой подогрев. В качестве специальной арматуры используются краны с низким гидравлическим сопротивлением. Его принцип работы основан на поворачивании пробки вокруг вертикально размещенного стержня. Какими же техническими особенностями должен обладать кран, предназначенный для работы с вязкими веществами?

Для транспортировки фенолов и фенолформальдегидных веществ используются сальниковые краны с паровым нагревом. Они могут монтироваться в трубопровод в какой угодно позиции для работы. Состыковка проводится фланцами. Паровой подогрев осуществляется благодаря наличию рубашки, которая подает горячий пар под напором или другой теплоноситель. Конденсат спускается через проемы в рубашке, которые закрываются пробками. Чтобы отрегулировать посадку пробки в кране нужно затянуть сальник. Прочность данных кранов проверяется пробным давлением, превышающем рабочее. Рабочая температура для них находится в пределах 150̊ C..

Для каменноугольной смолы и других сред, которые имеют свойство кристаллизации, используются стальные краны с нагревом пара. Его корпус изготавливается из стали. Он также оснащен рубашкой для подачи пара.

Для вязких нефтяных продуктов, которые обладают свойством застывания, применяются фланцевые стальные краны. Пар в них может иметь максимально допустимую для этого типа температуру 280̊C. Конденсат спускается с давлением через отверстие в нижней зоне рубашки. Стойкость кранов обязательно проверяется под давлением. Также для указанных вязких веществ можно использовать краны с пневмоприводом. Данные устройства управляются дистанционно при помощи пневматического привода. Пневмопривод обладает двойным действием. В него подается сжатый воздух под давлением. Его подача управляется с помощью соленоидного золотника, выключение которого производится переключателем, защищенным от взрывов (в соответствующем исполнении).

По какому ГОСТу вяжется арматура

Вязка арматуры является очень важным моментом в строительсте, эта статья раскажет вам о всех подводных камнях этого ремесла. Ненапрягаемые конструкции в современном строительстве армируются укрупненными монтажными элементами, выполненными в виде пространственных и плоских каркасов или сварных сеток. Их обычно изготавливают вне возводимого здания, а затем монтируют с помощь крана. Только в исключительном случае сложная конструкция может армироваться в проектном положении с использованием отдельных стержней, которые соединяются в законченный арматурный элемент вязкой или сваркой.

В частном строительстве арматура обычно используется при выполнении ленточного фундамента. Самостоятельно вязать ее довольно сложно, поэтому лучше найти двух помощников, которые знают, по какому ГОСТу вяжется арматура. Один человек будет помогать вязать арматуру, а второй будет забирать готовые конструкции и укладывать их в опалубку.

Арматурные стержни перед началом вязки доставляют на строительную площадку. Здесь их режут по определенному размеру. Обычно для монолитного ленточного фундамента используют арматурные короба квадратного сечения, длина сторон которого составляет 40 см. Длина самого короба должна составлять примерно три метра. Арматурные стержни обычно имеют длину 3-6 метров. Поэтому для длинной стороны короба они подходят идеально, а для квадратов их приходится резать.

Арматуру связывать в принципе не очень трудно, но все-таки для этого требуется определенный опыт. Недаром вязальщик арматуры является отдельной профессией. Для вязки используют специальный инструмент, который называется крючком для вязки арматуры.

Вязка арматуры – это организованный процесс, требующий соблюдения очередности вязки. В первую очередь элемент надо подготовить к монтажу. Если необходимо, то его очищают и выпрямляют. Затем стропуют и подают в зону вязки, где его устанавливают в проектное положение и только потом начинают вязать.

Вязку выполняют с помощью металлической проволоки определенного диаметра или монтажными крюками. При этом стержни складываются накрест, а затем их стыки связываются в середине и по краям. Вязку можно делать вручную или с помощью специального пистолета.

Последний вариант является более оптимальным, поскольку выполняется в автоматическом режиме и значительно экономит время. Ручная вязка арматуры выполняется специальным крючком. Главный недостаток этого способа – большие затраты времени.

Поэтапное изготовление арматурного короба поможет вам узнать, как правильно вязать арматуру:

Вязальный крючок берем в правую руку, а в левую – проволоку, сложенную в два раза.

Пропускаем проволоку под стержень в виде петли, которую захватываем крючком.

Обматываем арматуру проволокой, а свободный конец укладываем на крючок.

Вращая крючок в правую сторону, закрепляем концы проволоки вместе.

Чтобы крепление было прочным надо сделать три оборота.

Снова делаем петлю, а крючок убираем.

Соединение закончено.

Процесс, конечно, долгий, но работа пойдет быстрее с каждым выполненным соединением!

Некоторые опытные строители советуют использовать самозатягивающиеся пластиковые хомуты, с помощь которых ручная вязка существенно облегчается и упрощается. Такие хомуты можно приобрести в любом строительном магазине.

Чаще всего вязку выполняют при строительстве небольших домов. Этот метод рассчитан на небольшой вес здания, которое будет построено на такой опоре. Для многоквартирных домов для соединения арматуры используют сварку. Но этот метод имеет и ряд недостатков. Так как электрическая сварка происходит при высоких температурах, то это уменьшает прочность арматурного стержня. Сварка повышает жесткость всей конструкции, но при уплотнении бетона с помощью вибратора появляется риск потери целостности в местах стыков сварных изделий.

Совет: Не используйте сварку при вязки арматуры, так как это отрицательно влияет на срок службы конструкций.

Как вязать арматуру, чтобы сохранить целостность конструкции? Чаще всего для этого используют способ вязки с помощью проволоки или скоб при формировании каркаса. Благодаря этому способу конструкция получает достаточную прочность соединений. Это также уменьшает риск перелома арматуры после заливки и уплотнения бетона.

Идеальным армированием фундамента считается армирование сплошным контуром арматуры. Но для частного строительства обычно используется арматура класса А400, которую сваривать недопустимо. Как же в этом случае можно обеспечить передачу расчетных усилий от одного арматурного стержня к другому? Это возможно с помощью специальных способов соединения арматуры.

В дачном строительстве самым распространенным вариантом соединения арматуры является соединение нахлестом. Нахлест арматурных стержней должен иметь длину, обеспечивающую передачу расчетного усилия от одного стыкуемого элемента к другому. Как вяжется арматура внахлест и длина перепуска оговаривается в СНиП 52-01-2003. Согласно этому документу соединение нахлестом допустимо для арматуры, диаметр которой не превышает 36 мм.

Соседние соединения арматурных стержней по длине должны разноситься в разбежку таким образом, чтобы в одно сечение не попадало одновременно более пятидесяти процентов арматуры. Считается, что стыки находятся в одном сечении, если их центры расположены пределах данного участка. Минимальное расстояние между соседними стыками должно составлять по нормам АСІ 318-05 не меньше 60 см.

В этих же нормативах рекомендуется делать свободные соединения арматурных стержней в конструкциях без предварительного напряжения. Это обусловлено тем, что бетон при свободном соединении охватывает все стороны арматурного стержня и фиксирует его надежнее, чем в том случае, когда стержни связаны проволокой, исключающей обхват по полной окружности. В любом случае длина нахлеста стержней должна быть не меньше двадцати диаметров стыкуемой арматуры, но при этом еще не меньше двадцати пяти сантиметров. При этом, в одном сечении элемента фундаментной ленты соединения могут иметь не больше половины всех арматурных стержней.

Источники: http://mingas.ru//11/truboprovodnaya-armatura-dlya-vyazkix-sred/, http://nomitech.ru/articles-and-blog/truboprovodnaya_armatura_na_vyazkie_sredy/, http://1000projects.ru/page.php?see=vyazka-armatury





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением