Веб-журнал посвященный арматуре!

Нормы использования композитной арматуры в дорожном строительстве



Стеклопластиковая композитная арматура в дорожном строительстве

Одной из основных сфер применения композитной арматуры из стекловолокна является дорожное строительство. Учитывая все достоинства этого материала, а именно: доступная стоимость, небольшой вес, практичность, прочность, простота монтажа и т.д. объяснить высокий спрос на композитную арматуру довольно просто. Сегодня, стеклопластиковая арматура – это высококачественный, современный, универсальный строительный материал, который используется во многих сферах, в том числе в промышленности и строительстве конструкций, зданий, дорог и т.д. В нашем магазине потребитель может приобрести стеклопластиковую арматуру по доступной цене, качество которой отвечает всем современным нормам и требованиям.

В дорожном строительстве применение стеклопластиковой арматуры особо популярно. Это обусловлено высокими прочностными характеристиками данного строительного материала, а именно абсолютная неприхотливость к условиям эксплуатации, стойкость к перепадам температур (композитную арматуру можно использовать в температурном режиме от -60 до +100 градусов), стойкость к образованию коррозии, к агрессивной среде и т.д. Данные особенности делают стеклопластиковую арматуру просто незаменимым материалом в строительстве дорог. К тому же, с применением композитной арматуры в дорожном строительстве, удается существенно сэкономить (если сравнивать с использованием металлической арматуры).

Использование стеклопластиковой арматуры в строительстве дорог – очень распространенное «явление» не только в Украине, но и по всему миру. Кроме вышеописанных достоинств и качеств композитной арматуры, огромным плюсом является и тот фактор, что длина данного материала практически не имеет границ. Выбрав необходимый диаметр, а в нашем магазине это от 4 до 20 мм, Вы можете купить композитную арматуру любой длины. Использовать композитную арматуру в дорожном строительстве очень просто, ее соединяют два идущие вдоль дородные полотна. Небольшой вес арматуры абсолютно не вызывает никаких затруднений в перевозке или монтаже. Благодаря тому, что с каждым годом композитная арматура становится гораздо качественнее и дешевле, она уже практически вытеснила свой предыдущий аналог – металлическую арматуру. В дорожном строительстве стеклопластиковую арматуру используют с целью предотвратить всевозможные трещины, разрывы дорожного полотна, его проседание. Расходы на обслуживание дорожных полотен с использованием стеклопластиковой арматуры сокращаются в разы. Кроме строительства и обслуживания дорожного полотна, стеклопластиковую арматуру используют для армирования шпал железной дороги, укрепления тротуарных плит, бордюров, заборов.

Композитная арматура совсем недавно считалась инновационным материалом в строительстве, но уже сегодня она плотно вошла в современную жизнь и деятельность человека. Профессионалы, которые занимаются дорожным строительством, уже успели оценить данный композитный материал. Кроме высокой прочности, следует отметить также и то, что используя стеклопластиковую арматуру, Вы не только получаете современный материал, экономите средства, но и непосредственно продлеваете «жизнь» дорогам.

Добавить отзыв

Перспективы использования композитной арматуры в строительстве The future trends of the use of composite reinforcement in the construction Текст научной статьи по специальности Строительство. Архитектура

  • КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА ,nbsp
  • СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА ,nbsp
  • БАЗАЛЬТОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА ,nbsp
  • УГЛЕПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА ,nbsp
  • НЕМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ АРМАТУРА ,nbsp
  • ХИМИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ ,nbsp
  • РАДИОПРОЗРАЧНОСТЬ ,nbsp
  • COMPOSITE REINFORCEMENT ,nbsp
  • FIBERGLASS REINFORCEMENT ,nbsp
  • BASALT FITTINGS ,nbsp
  • CARBON FIBER FITTINGS ,nbsp
  • NON-METALLIC FITTINGS ,nbsp
  • CHEMICAL RESISTANCE ,nbsp
  • RADIO TRANSPARENCY

Аннотация
научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В.

В статье рассматриваются перспективы применения нового современного материала композитной арматуры в строительстве, ее разновидности, история применения, преимущества и недостатки по сравнению с металлической арматурой, области рационального использования в композитобетонных конструкциях. Отмечается, что в железобетонных конструкциях повсеместно заменить стальную арматуру на композитную невозможно. Из-за существующего соотношения цен со стальной арматурой применение композитной целесообразно и эффективно только в случае необходимости использования ее свойств, которыми стальная арматура не обладает: химическая стойкость, радиопрозрачность, диэлектрические свойства. Отмечается, что для расширения области широкого применения композитной арматуры в строительстве необходимы: разработка стандартов, регламентирующих требования к качеству арматуры, ее механическим свойствам и методам контроля; разработка строительных норм, регламентирующих правила расчета и конструирования композитобетонных конструкций и устанавливающих требования к контролируемым параметрам в предельных состояниях; подготовка предложений по оценке характеристик периодического профиля арматуры; разработка типовых решений, обеспечивающих требуемый уровень огнестойкости композитобетонных конструкций; стандартизация гнутых изделий, разработка правил их приемки.

Abstract year, VAK speciality — 05.23.00;18.00.00, author — OKOLNIKOVA G.E. GERASIMOV S.V.

The article discusses the prospects of a new modern material composite reinforcement in construction, its variants, history of use, advantages and disadvantages compared with metal reinforcement, the field of rational use in compositionin designs. It is noted that in reinforced concrete structures everywhere to replace the steel reinforcement for composite impossible. Because of the existing price ratio of steel reinforcement with the use of composite appropriate and effective only in case it is necessary to use its properties, which steel possesses: chemical resistance, transparent to radio waves, dielectric properties. It is noted that to increase the wide application of composite reinforcement in construction: development standards regulating requirements for the quality of reinforcement, mechanical properties, and methods of control; development of construction standards, regulating the rules of calculation and design of compositionin designs and sets requirements for controlled parameters in the limiting conditions; preparation of proposals for evaluating the performance of a periodic profile of the armature; the development of standard solutions that ensure the required level of fire resistance compositionin structures; standardization of roll-formed products, development of rules for their acceptance.

Научная статья по специальности Строительство. Архитектура из научного журнала Экология и строительство , ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В. Перспективы использования композитной арматуры в строительстве // Экология и строительство. . №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-kompozitnoy-armatury-v-stroitelstve (дата обращения: 25.10.).

ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. et al. Перспективы использования композитной арматуры в строительстве Экология и строительство (). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-kompozitnoy-armatury-v-stroitelstve (дата обращения: 25.10.).

ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В. (). Перспективы использования композитной арматуры в строительстве. Экология и строительство URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-kompozitnoy-armatury-v-stroitelstve (дата обращения: 25.10.).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В. Перспективы использования композитной арматуры в строительстве // Экология и строительство. . №3 С.14-21.

ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. et al. Перспективы использования композитной арматуры в строительстве Экология и строительство ().

ОКОЛЬНИКОВА Г.Э. ГЕРАСИМОВ С.В. (). Перспективы использования композитной арматуры в строительстве. Экология и строительство

Запасной игрок

В дорожном строительстве композитные материалы уступают место традиционным

Об увеличении спектра применения композитных материалов, в частности, в машиностроении, сейчас говорят на самых разных уровнях. Тем не менее исполнительный директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин уверен, что наиболее емкий рынок потребления композитов - это строительство вообще и дорожное в частности. Но пока присутствие инновационных материалов в этом сегменте оставляет желать лучшего.

Эксперт обозначил причины слабого использования композитов в дорожной отрасли. Это отсутствие нормативных документов, определяющих требования к свойствам, методам, испытаниям и методикам расчета, отсутствие спроса со стороны заказчиков (Росавтодор, ГК Автодор ), которое вызвано тем, что зачастую подделку невозможно отличить от качественного изделия. Сертификаты на композитную арматуру сейчас выдают все кому не лень, - заявил Ветохин, - тем самым дискредитируя сам продукт . То есть потребитель может купить на строительном рынке композитную арматуру, на которую есть сертификат, но сама арматура при этом окажется кустарщиной и через полгода растворится в бетоне. И наконец, отсутствие механизма, позволяющего использовать в проектах конструкций инновационные изделия, на которые еще не разработаны нормативные документы, со стороны Главгосэкспертизы.

читайте также

На эту проблему обратили внимание участники заседания президиума Госсовета в Новосибирске, посвященного дорожному строительству. Главгосэкспертиза должна стать активным проводником технического прогресса в дорожном хозяйстве. Внедрение инновационных решений пока упирается в бюрократические стены, что абсолютно не стимулирует проектировщиков и подрядчиков на использование новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и строительных технологий , - подчеркнул Владимир Путин на заседании Госсовета.

По словам директора департамента продаж ГК Рускомпозит Михаила Астахова, в дорожном строительстве сейчас находят применение композитные перильные ограждения, лестницы, пролетные строения пешеходных мостов. Так, на автодорогах М-1 Беларусь и М-4 Дон установлены надземные пешеходные переходы с пролетными строениями из композитных материалов, для монтажа которых потребовалось менее часа. Еще один спектр применения - водопропускные трубы. На их стенах, в отличие от железобетонных и гофрированных, не откладывается грязь. Экономия при монтаже таких труб достигает 40%. По зарубежному опыту можно судить, что срок службы композитных труб - около 50 лет при перепадах температур от минус 60 до плюс 70 градусов. По крайней мере, в Швейцарии водоотвод длиной 3 км, уложенный еще в 1961 году, находится в идеальном состоянии. В США композитные водопропускные трубы используют аж с 1944 года - и те до сих пор служат!

Как рассказал исполнительный директор ассоциации Неметаллическая композитная арматура Александр Донец, прекрасно проявила себя и технология армирования асфальтобетона, примененная в России на нескольких участках. При капитальном ремонте дороги М-7 около Ижевска в году на участке длиной 114 метров под слой асфальтобетона была уложена стеклопластиковая арматурная сетка. В отличие от соседних участков, до сих пор там не появилось ни колейности, ни трещин дорожной одежды. А участок улицы в Перми, уложенный по такой же технологии, не требует ремонта уже больше 7 лет при норме 5 лет. Тем не менее, сообщил Александр Донец, строительные компании не проявляют интереса к армированию дорожного полотна.

ГОСТ 31938- устанавливает предельную температуру эксплуатации композитной арматуры +60 градусов. Асфальт же укладывают при температуре минимум +120, да еще и сразу прокатывают тяжелым виброкатком. В то же время в России есть целый набор уже применяющихся инновационных способов борьбы с колейностью - добавки в битум, делающие покрытие более прочным, дисперсное армирование (волокно и крошка), геосетки и прочее. Кроме того, нет норм, по которым проектировщик может рассчитать количество композитной арматуры в дорожном покрытии, - сообщил РГБ замглавы отдела диагностики компании Автодор-Инжиниринг Александр Анисимов. - На участке дороги под Ижевском сетка из арматурных стержней имеет ячейку заметно больше площади отпечатка колеса машины. Это как раз и говорит о том, что просто асфальта, без арматуры, было бы достаточно, иначе дорожное покрытие деформировалось бы между стержнями арматурной сетки и ее рисунок проступил на поверхности .

Впрочем, умалять достоинства композитной арматуры не стоит. Композитная арматура не ржавеет, как металлическая, и при этом имеет в разы большую прочность и сопоставимую при массовом производстве стоимость. Недостаток - высокая деформативность: бетонные балки с ее применением, запроектированные как если бы это был обычный железобетон, потрескаются и провиснут под нагрузкой. А нормативная база для мостовых конструкций с композитной арматурой отсутствует, как и массив опытно-экспериментальных данных, позволяющих сформировать ее в полном объеме , - добавил Александр Анисимов.

Сейчас около 30% объема мирового производства композитов, а это свыше 4 млн тонн, используется в строительстве, из них в дорожной отрасли - 2,5 млн тонн. В России же эти показатели пока не впечатляют. Но есть надежда, что в ближайшее время ситуация изменится. По словам начальника управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александра Бухтоярова, в декабре будет готова программа внедрения инновационных композиционных материалов в дорожной отрасли.

Источники: http://nano-sk.com/stekloplastikovaya-kompozitnaya-armatura-v-dorozhnom-stroitelstve, http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-kompozitnoy-armatury-v-stroitelstve, http://rg.ru//11/18/kompozit.html





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением