Веб-журнал посвященный арматуре!

Композитная арматура опыт применения



Характеристики и преимущества композитной арматуры – отзыв о применении

Много раз мне приходилось заниматься строительными работами, которые предполагали использование арматуры и других укрепляющих элементов. К сожалению, до недавнего времени я не знал о том, что металлической арматуре можно предпочесть более совершенный вариант, основу которого составляют композитные материалы. Хотелось бы представить вашему вниманию мой отзыв об этом товаре, составленный на основе личного опыта использования.

Итак, композитная арматура, как правило, производится на основе стеклопластика. Ее структура представляет собой множество волокон, связь между которыми осуществляет достаточно сложный химический состав. Мне приходилось иметь дело с несколькими видами композитной арматуры, но наиболее оптимальным вариантом, с точки зрения соотношения качества и цене, я бы назвал пластиковую арматуру. Структура этого строительного элемента выглядит следующим образом:

  • Основной арматурный ствол. Именно этот компонент определяет прочностной показатель. Состоит он из волокон, расположенных параллельно, прочно скрепленных между собой веществом из полиэфирной смолы;
  • Внешняя оболочка. С ее помощью арматурный стержень максимально прочно фиксируется с бетоном. Как правило, волокнистая арматурная оболочка просто накручивается на основной стержень. Для обеспечения более надежного сцепления оболочка может иметь напыление на песчаной основе.

Если говорить в общем, то физическое тело стеклопластиковой арматуры может обладать множеством разнообразных конфигураций. Зависит это разнообразие от того, насколько оправдан новый вариант с технологичной и финансовой точек зрения. Например, мне приходилось работать с арматурой, ствол которой является “косичкой” из углеволокна и базальтовых нитей, а внешний слой напоминает навивку базальтоволокон с двойной направленностью.

Плюсы композитной арматуры

В процессе эксплуатации мне удалось выявить следующие преимущества композитной арматуры:

  • Пластик не ржавеет, а также не теряет своих первозданных свойств даже при постоянном контакте с агрессивной средой. Получается, что композитная арматура может быть однозначно отнесена к материалам, составляющим первую категорию химической стойкости;
  • Прочность на нагрузку на разрыв, которой обладает композитная арматура, почти в 3 раза превышает данный показатель у стандартного товара из металла;
  • Масса композитной арматуры минимальна, она в 5 раз меньше, чем у стального прута аналогичного диаметра. Данное преимущество приводит к тому, что значительно снижаются как затраты на транспортировку арматуры к месту строительства, так и общий вес бетонной конструкции;
  • Температурное расширение композитной арматуры находится практически на одном уровне с коэффициентом теплового расширения, характерного для бетона;
  • Использование композитной арматуры допускается в диапазоне температур от минуса 70 до 100 градусов Цельсия. Получается, что она абсолютно безопасна.

Подводя итоги, можно сказать, что современная композитная арматура – это достойная замена классическому варианту из металла, который, к сожалению, уже не способен обеспечить характеристик и надежности, необходимой современным конструкциям.

Неметаллическая композитная арматура

если бетон не выдерживает агрессии, то он начинает разрушаться и уже не важно что там внутри сталь или что то иное, что будет нести конструкция без бетона?

Условия разные бывают. И далеко не всегда бетон разрушается раньше арматуры. Отчасти поэтому нормами выделена первая категория трещиностойкости. И почему бы не применить дополнительный фактор надежности и долговечности если цель оправдана?

в общем надо еще поискать куда это фуфло можно применить.

Поисками пусть как раз менеджеры занимаются.

а сам то себе качели на этой арматуре на даче повесишь?

Напрасно стебешься. Я в курсе плюсов и минусов данного материала. Но не стоит забывать, что это все же композит, и комбинируя состав связующего и вид волокон, можно добиться разных свойств арматуры.
А если качели это образ такой, то вполне допустил бы возможность применения при положительных результатах исследований и расчетов.

Последний раз редактировалось Ralk, 21.03. в 22:01.

в ссср с 70х годов занимались этим вопросом. а не 10 лет
так за 20 лет ничего и не получилось, потому как направление бесперспективное.
я достаточно хорошо изучил данный вопрос, а логика у меня всегда на высоте.

В СССР начинали заниматься этим вопросом с 60-х годов, но это ни о чем не говорит. Технологии не стоят на месте. На западе опытами в этой области начинали заниматься как раз лет на 20 позже и 10 лет как строят реально эксплуатируемые конструкции.

Строить доводы на основе своих сомнительных умозаключений - логика действительно потрясает. От скромности не умрешь. Поздравляю!

направление весьма перспективное, только надо смотреть в нужную сторону. Совершенно глупо применять такую арматуру в изгибаемых плитах серьезных пролетов, но совершенно правильно ее применять в агрессивных средах для стали например. Просто надо думать куда и чего

Чтото мне подсказывает что этому господину уже бесполезно объяснять.

Последний раз редактировалось Ralk, 22.03. в 11:43.

выводы мои есть на данном сайте, все основные характеристики исследованы и описаны, юридическая и научная невозможность применения этого шлака аргументирована совершенно четко. гугл в помощь.

а ты ничего и не объясняешь, твердишь только одно есть области для применения , ни документов (кроме сомнительных самопальных ТУ), ни расчетных методик (официальных), нихрена у тебя в доказательство нет. чем убеждать то тебе меня? пустое в порожнее.

А с чего ты опять решил что я тебе щас буду официальные документы показывать и методики расчета расписывать? Я писал тут только то о чем мне и многим другим известно. Кроме тебя конечно, хорошо изучившего вопрос .
Еще раз - тут уже была ссылка на статью О.Н. Лешкевича - он все досконально расписал. Да и в НИИЖБовских отчетах вроде как не было отрицательных заключений. Если ты упертый и считаешь, что умнее тебя только мироздание, то давай, до свидания.

же была ссылка на статью О.Н. Лешкевича - он все досконально расписал

да, расписал, даже 2 формулы привел.
и еще написал в заключение, именно то что и я говорил выше:

Заключение
Для расширения области широкого применения композитной арматуры в строи-
тельстве необходимо выполнить следующие мероприятия:
- разработать стандарты, регламентирующие требования к качеству арматуры, ее меха-
ническим свойствам и методам контроля;
- разработать строительные нормы, регламентирующие правила расчета и конструирова-
ния композитобетонных конструкций и устанавливающие требования к контролируемым
параметрам в предельных состояниях;
- подготовить предложения по оценке характеристик периодического профиля арматуры;
- разработать типовые решения, обеспечивающие требуемый уровень огнестойкости
композитобетонных конструкций;
- стандартизировать гнутые изделия, разработать правила их приемки.
До реализации данных мероприятий выполнять проектирование композитобетон-
ных конструкций возможно только с использованием зарубежных норм проектирования и
исключительно под арматуру конкретного производителя.

еще он забыл деталь - разработать расчетные программы для пространственного расчета, т.к. характер работы этого шлама в бетоне сильно отличается от работы ЖБК и тупой заменой некоторых характеристик арматуры при расчет не обойтись.

__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа

Надеюсь никто не будет опровергать следующие недостатки композитной арматуры (КА), которые исключают ее использование в 99% видах конструкций:
1. Отсутствует официальная методика расчета. Также отсутствует нормативная документация. Насколько я знаю, существует одна строчка в СП, в которой допускается использование КА без всякой конкретики.
2. Отсутствуют программы для расчетов армирования.
3. В случае пожара арматура теряет способность работать на растяжение уже от 100 градусов С.
4. Полноценных испытаний по установлению реальных характеристик работы КА в бетоне не проводилось (особенно если учитывать, что в зависимости от материалов волокон и типа связующего придется на каждую комбинацию проводить свою серию испытаний, что практичеки нереально). Учитывая принципиальное отличие в механических свойствах между металлической арматурой и КА тупая замена величин от данных по КА в формулы, применяемые в расчете для металлической арматуры приведет обязательно к критическим ошибкам.

Существуют ниши, где КА оправдает свою повышенную стоимость (крайний север, некоторые части фундаментов, дорожная одежда и т.д.). Но судя по всему, существующих мощностей по производству КА уже больше, чем строительный рынок может переварить, и начинается борьба производителей КА (нечестная) по впариванию строителям всеми правдами и неправдами этой КА, причем речь идет о выживании производителей КА, а в этом случае для них все средства хороши.

Offtop: Манагеры, которым главное продать, убеждают всех заказчиков (и к нам приходили) в возможности полноценной замены металлической арматуры на КА с получением существенной экономии. Очень хорошо, что у нас руководитель строитель с многолетним стажем, который раскатал этих манагеров вхлам, показав с калькулятором и СП в руках, что никакой экономии (даже если допустить возможность замены) не получится. А если бы был такой же манагер, то нагнули бы нас на использование, не сомневаюсь. В наших условиях использование КА считаю крайне нежелательным.

1. Отсутствует официальная методика расчета. Также отсутствует нормативная документация. Насколько я знаю, существует одна строчка в СП, в которой допускается использование КА без всякой конкретики.

В актуализированном СП эту строчку убрали. А по экономике да. мы тоже считали. Дешевле стальная арматура.

следующие недостатки композитной арматуры

__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа

Всем скептикам и оптимистам ГОСТ 31938- Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Общие технические условия

Страница 6 из 48

Минусы и плюсы при использовании стеклопластиковой композитной арматуры при заливке фундаментов, стен, и плит перекрытия

Стеклопластиковая арматура приобрела широкое признание в сфере индивидуального строительства благодаря комплексу несомненных преимуществ. Если нам нужна композитная арматура, плюсы от ее использования, Вы ощутите сразу же.

  1. Экономия при закупке до 40% по сравнению с металлической арматурой
  2. Высокий показатель предела прочности на разрыв,
  3. Маленький вес, в сравнении с арматурой A III,
  4. Низкая теплопроводность
  5. Высокие показатели коррозионной и химической стойкости,
  6. Коэффициентом теплового расширения почти равный нулю
  7. Отсутствие свойств диэлектрика.

Так как по своему основному показателю, а именно пределу прочности на разрыв стеклопластиковая арматура, производства компании Пласт-Композит. существенно превосходит параметры стальной металлической арматуры, возможно применение композитной арматуры меньшего диаметра. Таким образом, если для армирования фундаментной плиты двухэтажного дома, нам бы потребовалась металлическая арматура диаметром 12 мм, то в случае, если будет принято решение, применять композитную арматуру, то возможно использовать диаметр 8 мм. Основное применение арматуры в сфере малоэтажного строительства заключается в армировании фундаментов. При этом больше пока распространено применение стальной арматуры класса A3. При этом, стальная арматура продается только хлыстами стандартной длиной 11,7 метра, транспортировка такой арматуры возможно только на шаланде. Так же вес каждого метра стальной арматуры 880 грамм, а для заливки дома площадью от 100 до 200 метров, Вам потребуется от 2 до 3 тонн арматуры. По такой характеристике, как вес и транспортировка, неоспоримое преимущество имеет композитная арматура. Плюсы будут не только при транспортировки. но и при загрузки/разгрузки. Так как на заливку фундамента дома необходимо от 230 до 300 кг стеклопластиковой арматуры, которая сматывается в бухты. В один легковой автомобиль может поместится до 2 км стеклопластиковой арматуры. Еще одно преимущество композитной арматуры - низкая теплопроводность, стеклопластиковую арматуру очень выгодно использовать при армировании стен зданий, кроме того, в настоящий момент почти все гибкие связи, которые применяются в России, делаются из композитных материалов. Это гарантирует минимальные теплопотери для таких домов.

СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА - НЕДОСТАТКИ ПРИ АРМИРОВАНИИ КОНСТРУКЦИЙ:

Стеклопластиковая арматура, недостатки которой часто могут невилироваться грамотным проектированиием конструкций можно разбить на три группы

  1. Один из основных минусов композитной арматуры - это низкий модуль упругости, что ограничивает применение композитной арматуры в перекрытиях. Тем не менее, при определенных условиях применение арматуры в перекрытиях, не только оправдано, но и целесообразно. Например, в случае реконструкции старого здания, когда основной задачей является уменьшение нагрузки на уже существующий фундамент. Так же применение композитной арматуры распространено в перекрытиях парковочных комплексов. Здесь решающим фактором применения может стать коррозионная стойкость, которая значительно увеличит срок службы сооружения.
  2. Минусы композитной арматуры необходимо учитывать при армировании плит перекрытия. Так как композитная арматура в случае пожара начинает размягчаться и терять свои свойства раньше металла. Чтобы повысить стойкость конструкции к воздействию огня при пожаре, специалист должен предусмотреть ряд мер, направленных на теплозащиту конструкций (колонн, стен, перекрытий).
  3. Изготовление гнутых элементов из композитной арматуры. Недостаток не может быть устранен в условиях строительной площадки. Следовательно, необходимо либо заранее заказывать необходимый элемент, либо покупать небольшие прутки металлической арматуры и уже из нее изготавливать нужные элементы, такие как выпуски, углы, лягушки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТЕКЛОПЛАСТИКОВОЙ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ

Несмотря на широкое и успешное использование композитной арматурой в США, Канаде и Европе в течение нескольких десятилетий, для российской строительной отрасли данный материал остается относительной новинкой. Но уже сегодня понятны отличные перспективы массого внедрения этого материала в сферу промышленного и гражданского строительства, так как применение АКП-СП обеспечивает несомненные преимущества композитной арматуры для строительства разных фундаментов. промышленных полов, дорожных плит и других аналогичных конструкций. Но при работе с композитной арматурой для обустройства конструкций мостов, многоэтажного строительства и прочих сфер обязательно требуется учет индивидуальных физико-химических особенностей.

Подводя итог, хочется отметить один несомненный плюс, который под час является решающим - цена. В настоящее время применение композитной арматуры для заливки фундаментов для частного домостроения, обходится в среднем на 50 процентов дешевле, чем заливка аналогичного фундамента с металлической арматурой. Более подробно, обо всех экономических составляющих, можно прочитать в статье - Выгода от применения композитной арматуры

Источники: http://better-house.ru/strojmaterialy/kompozitnaya-armatura-otzyvy/, http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=1066000, http://plast-komposit.ru/documents/articles/plusy_i_minysu_stroitelnoy_kompozitnoy_armatury





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением