Веб-журнал посвященный арматуре!

Какую арматуру использовать для пола в гараже



Бетонный пол в гараже: как сделать своими руками?

Одним из наиболее популярных покрытий считается бетонный пол в гараже, своими руками сделать который не составляет большого труда. Как залить пол в гараже правильно? Этот вопрос волнует многих автовладельцев.

Преимущества и недостатки бетонного пола

Большинство автолюбителей предпочитают, чтобы на полу в гараже была бетонная стяжка. Причин популярности покрытия немало:

  1. Высокая прочность покрытия. Бетонный пол не боится больших и неравномерных нагрузок.
  2. Устойчивость покрытия к воздействию химических средств, масел, бензина и растворителей.
  3. Безопасность. Бетонное покрытие является огнеупорным, что не приведет к распространению пожара.
  4. Если правильно провести бетонирование пола, он будет устойчив к воздействию влаги.
  5. Технология заливки пола предельно проста.
  6. Высокий срок службы при условии правильной заливки.

Преимущества такого покрытия позволяют не опасаться повредить его механическим или химическим способом. Бетонный пол, в отличие от деревянного, не огнеопасен. При этом недостатки у такого вида покрытия также имеются:

  1. При всей простоте способа заливки, сама работа трудоемкая.
  2. Поверхность пола сильно подвержена загрязнениям.
  3. Бетонный пол не обладает высокой устойчивостью к истиранию, поэтому очень быстро его верхний слой начнет разрушаться, превращаясь в серую пыль.
  4. В бетонный пол очень быстро впитываются химические жидкости, которые удалить невозможно. При этом они в течение долгого времени будут выделять неприятный запах.
  5. Необходимость покупки дополнительных материалов для обработки поверхности. При заливке пола верхний слой нужно укрепить специальным веществом. Это поможет устранить некоторые проблемы (впитываемость, истирание). Если не провести обработку, пол в скором времени покроется трещинами.

Правильное бетонирование пола позволит получить качественное покрытие и избежать распространенных проблем. Для того чтобы знать, как залить правильно бетонную стяжку, следует изучить всю технологию проведения работ.

Подготовительный этап заливки

Заливка пола бетоном в гараже осуществляется после того, как проведен подготовительный этап, заключающийся в подготовке инструментов, материалов и поверхности для заливки. Перед проведением заливки проводится армирование пола. Армирование бетона позволяет повысить его механические свойства.

  • бетономешалка (если такового инструмента нет, можно смешивать бетон вручную, но это не очень удобно);
  • арматура;
  • бетон;
  • щебень;
  • песок;
  • доски для опалубки;
  • утеплитель и гидроизоляционный материал.

Самый главный этап заливки бетонного пола в гараже #8212; предварительная работа. Ее можно проводить только после того, как завершено строительство.

Перед тем, как забетонировать пол в гараже, устраивают смотровую яму. Обычно ее располагают в центре помещения на небольшом расстоянии от въезда. Определив нужное место, делают котлован. Параметры можно определить следующим образом:

  1. Длина котлована: длина машины + 1,5 м.
  2. Глубина #8212; на 30 см больше, чем рост владельца строения.
  3. Ширина #8212; 80 см + 30 см гидроизоляции.

На нужном месте делают разметку и начинают копать котлован. При этом важно следить, чтобы стены были строго вертикальными и ровными, это можно отследить при помощи строительного уровня. Пол ямы уплотняют, насыпают слой глины и еще раз трамбуют. Затем яму застилают рубероидом, заливают бетонную смесь и дают ей просохнуть. После этого выкладывают стены ямы из кирпича.

Смотровая яма не считается обязательным элементом гаража. Она нужна только в тех помещениях, где планируется проводить ремонт автомобиля. Не стоит делать смотровую яму в том случае, если грунтовые воды на участке проходят слишком близко к поверхности (менее 2,5 м).

Подготовка основания в гараже

Теперь расскажем, как сделать бетонный пол в гараже. Для разметки пола используется лазерный уровень (строительный для этих целей не подойдет). В крайнем случае, можно использовать водяной, так как разметка с помощью такого инструмента занимает достаточно много времени.

Первую метку ставят на высоте 1 м от порога. Затем к этой отметке прикладывают один конец уровня, к смежной стене #8212; второй. Уровень покажет место для следующей метки. В результате на каждой стене должно быть по 3 метки. Затем от верхней точки отмеряют вниз 1 м + 2 см, ставят метки. Остается метку отбить при помощи шнура. В результате формируется нижний уровень чернового пола.

Если во время строительства гаража внутри остался строительный мусор, его необходимо убрать, затем углубить уровень пола примерно на 30 см. Поверхность должна быть ровной, если где-то видны неровности, их нужно удалить при помощи лопаты.

Затем поверхность обрабатывают трамбовкой, засыпают слой глины и песка толщиной 5 см. Пол нужно полить водой, а затем еще раз тщательно утрамбовать. Чем лучше будет выполнен этот этап, тем прочнее будет пол, так как трамбовка позволяет отвести от стяжки бетона лишнюю воду.

Следующий этап #8212; подготовка песчано-гравийной подушки. Ее толщина обычно не превышает 10 см. Способ укладки гравия зависит от площади. Если гараж маленький, то в углах стен и в центре каждой стены делают яркую метку. Затем до этой метки засыпается гравий, далее засыпают слой песка. Размер фракции, наличие примесей не имеют особого значения, но важно проследить, чтобы в песке не было мусора и комьев. Песок поливают водой и обрабатывают трамбовкой. Затем плоскость проверяют при помощи правила или уровня.

Схема качественного бетонного пола для гаража

В гараже большой площади насыпать гравий будет сложно. Чтобы упростить процедуру, используют колышки, которые вбивают ровными рядами в каждом углу помещения. Затем засыпают гравий до нужного уровня.

Армирование и заливка пола

Следующий этап #8212; защита пола от излишней влажности и потери тепла. Гидроизоляция бетонного пола по грунту выполняется из разных материалов: рубероид, полиэтилен или гидростеклоизол. Вне зависимости от выбранного материала, укладка производится одинаково: полотна укладывают внахлест, стык закрепляется строительным скотчем.

Гидроизоляция пола в гараже должна быть сделана качественно: не должно появляться складок, выпуклостей или неровностей. У стен полотно должно подниматься: высота зависит от того, какова толщина бетонного пола. Влагостойкая пленка не разрезается, а складывается в углу.

Чтобы сэкономить на отоплении, необходимо решить, как утеплить бетонный пол в гараже. Утепленный пол в гараже позволит избежать лишних трат за электроэнергию: средняя экономия составляет до 20%. Полотна утеплительного материала складывают стык в стык, закрепляют строительным скотчем. Сверху обязательно укладывается слой полиэтиленовой пленки.

Только после утепления пола переходят к следующему этапу. Армирование бетонного пола позволяет увеличить жесткость конструкции. В зависимости от того, какой жесткости нужно добиться, решают вопрос о том, какую арматуру использовать.

Следующий этап #8212; изготовление раствора и заливка пола. Залитый бетон разравнивают при помощи рейки. После заливки пол оставляют на 5 часов, затем можно убирать направляющие. Далее бетонный пол оставляют до полного высыхания примерно на месяц.

Как залить пол в гараже правильно: делаем цементную стяжку

Пол в гараже должен быть надежным, прочным, ровным и стойким к влаге и химическим веществам, для комфортного использования автомобиля. Каждый хозяин желает иметь такой идеальный гараж, но сделать его не просто без наличия опыта.

В этой статье мы расскажем вам технологию, как залить пол в гараже своими руками.

Стяжка пола в гараже

Подготовка основания для стяжки

Прежде чем залить пол в гараже, нужно подготовить правильный пирог для стяжки. Заливать, конечно же, мы будем бетон, всякие самовыравнивающиеся смеси идут уже поверх него при желании.

На фото показана схема укладки пола в гараже

  • Первый слой, который нужно уложить на ваше неровное основание – это утрамбованный песок и гравий. толщиной не менее 15 сантиметров. Этот слой нужно тщательно утрамбовать, чтобы он потом не проседал.
  • Затем нужно накрыть пол гидроизоляцией. Для этого подойдет двухслойный полиэтилен, рубероид или гидростеклоизол. Её нужно уложить с нахлестом друг на друга на 5-10 см, а также на стены, и закрепить между собой скотчем. Это отсечет влагу с земли, а также он будет крепче, так как не уйдет при высыхании в землю.
  • На слой гидроизоляции нужно уложить утеплитель. Лучше всего для этого подходит экструдированный пенополистирол толщиной 5-10 см. Если гараж будет неотапливаемым, утеплитель использовать не обязательно, но это снизит срок службы бетона из-за частых циклов заморозки и оттаивания. (см. также статью Особенности теплого пола в гараже )

Экструдированный пенополистирол на полу

Обратите внимание!
Самым холодным участком будет место у въезда в гараж.
Его необходимо утеплять лучше всего.
Также не будет лишним сделать слой утеплителя между стеной и полом.

  • Нужно обязательно закрепить по периметру гаража демпферную ленту. для создания температурного зазора.
  • Теперь важно обязательно сделать армирование бетона. иначе он растрескается. Для этого уложите арматуру диаметром 8 мм. Ячейка сетки должна быть 15-20 см.
  • В месте стоянки автомобиля, лучше сделать дополнительное армирование. Если планируются серьезные нагрузки, например, стоянка грузовика, то арматуру нужно делать еще толще и чаще.
  • Арматура должна находиться не прямо на полу, а в подвешенном состоянии, на 4-5 см от верхнего слоя заливки.

Каркас из арматуры

Бетон для стяжки

  • Если вы будете делать бетон для пола в гараже не сами, а заказывать миксер, то нужно подготовить вместительный лоток для его приема.
  • Чтобы залить пол в гараже своими руками, подойдет бетон марки М200 или М300. Соотношения для приготовления раствора: на 1 часть цемента 3 части песка и примерно пол литра воды. Также в раствор добавляется щебень. Если смесь получится слишком жидкой, то раствор растечётся внизу, а щебень так и останется на поверхности – в итоге она будет не ровной.
  • Для более быстрой работы, при самостоятельном замешивании раствора, лучше воспользоваться бетономешалкой. Для замешивания раствора нужно приготовить деревянный короб с металлическим дном.
  • Для усиления прочности бетона, и защиты его от трещин из-за усадки, можно добавить в него фибру и пластификатор.

Установка маяков

Для разметки нужно воспользоваться гидроуровнем. Сделайте чертеж, в котором укажите перепады высот. В итоге въезд в гараж и пандус должны получиться выше улицы на 10 см, затем 5 см порог для ворот и повышение уровня пола к задней стенке на 5-10 см. Так зимой снег с машины будет быстро таять и не задерживаться в гараже.

Для получения ровного основания нужно установить маяки. Использовать нужно именно специальные узкие маяки, а не самодельные широкие профили. Так вы не нарушите целостность плиты, и она будет прочнее.

Для крепления маяков, посадите их на густой цементный раствор через каждые 30-40 см и выставьте ровно по уровню. Установка маяков должна начинаться с самой высокой точки в гараже. Расстояние между ними должно быть достаточным, чтобы проводить по ним ваше правило.

Технология стяжки пола

Заливка полов в гараже бетоном начинается с тонкого слоя в нулевой (самой высокой) точке. Заливаем слой бетона и разравниваем его по маякам, проводя правилом. В тонком месте будет достаточно слоя 5 см под легковую машину, а обычно в гараже делают стяжку около 7-8 см, и 10 см хорошо подойдет под УАЗ.

Для удобства работы, можно купить в магазине строительные наколенники, они пригодятся вам и при заливке стяжки, и потом при ремонте машины.

Чтобы получить более хорошую поверхность, можно взять в прокате виброрейку, цена на аренду этого инструмента не так высока, но он значительно увеличит прочность бетона. Укладку и трамбование нужно проводить слоями, до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.

Обработка поверхности

После того, как стяжка залита и «серебряный слой» снят, сверху нужно нанести на нее цементный раствор. Его толщина должна быть минимальной, и после нанесения нужно его разровнять. Это так называемый процесс железнения стяжки, чтобы укрепить верхний слой от разрушения.

Также процесс железнения можно заменить покраской специальной краской для бетона, она обеспылит поверхность. Более надежным способом укрепления поверхности является топпинговый пол, который часто применяется в промышленных помещениях.

Топпинговый пол в гараже

Сразу после того, как залить полы в гараже и выровнять их, нужно сверху уложить полиэтиленовой пленкой.

Спустя несколько часов бетон схватится, и можно приступить к затирке пола. В маленьком гараже сделать это можно вручную теркой, но для большой площади проще взять затирочную машину в аренду.

Чтобы ходить по мягкому бетону для затирки стяжки, используйте бетоноступы

Спустя 12-24 часов после заливки, можно прийти, чтобы подровнять бетон, подрезать неровности. Если промедлить с этим, то он окончательно затвердеет, и исправить неровности можно будет только с помощью болгарки с алмазной «черепашкой», но это будет долго и пыльно.

Обратите внимание!
Нельзя допустить быстрого схватывания бетона, это приведет к появлению трещин.
Для этого нужно первые дни каждые 10 часов брызгать поверхность водой.

Так как бетонное основание достаточно холодное, для комфортной работы вы можете потом покрыть рабочую зону, кроме треков для колес машины досками. Доски подойдут тонкие, около 2 см, их лучше уложить на фольгированную подложку для ламината. Такой пол не будет отдавать холодом.

Видео в этой статье покажет вам, как правильно залить пол в гараже.

Заключение

Полное высыхание бетона произойдет спустя неделю, а через 28 суток он наберет максимальную прочность. Не забывайте, что заливка пола в гараже своими руками должна пройти за один заход, без больших перерывов. Если у вас нет в этом опыта, то лучше взять несколько помощников для ускорения работы.

Источники: http://tvoygarazh.ru/poly/betonnyj-pol-garazhe-svoimi-rukami.html, http://shkolapola.ru/ustroystvo/styazhka/385-kak-zalit-pol-v-garazhe





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением