Веб-журнал посвященный арматуре!

Соединение арматуры разных диаметров



Соединения арматуры - интересное

По длине стержни горячекатаной арматуры в обычном железобе­тоне соединяются, как правило, с помощью сварки независимо от способа образования каркаса.

Все сварные соединения в зависимости от места их выполнения делятся на:

- сварные соединения, выполняемые в заводских условиях;

- сварные соединения, выполняемые в условиях стройплощадки.

Сварные соединения, выполняемые в заводских условиях. Разли­чают два основных их типа:

А. Контактная электросварка встык (или контактная стыковая электросварка) предназначена для соединения заготовок арматур­ных стержней, приварки к стержням коротышей большего диаметра и т. п. Выполняется на специальных сварочных машинах. Прочность такого соединения по­лучается даже выше, чем прочность самих стыкуемых стержней. Этим способом может производиться соединение стержней диамет­ром от 10 до 80 мм.

Рис. 3.5. Сварные стыковые соединения арматуры: а — контакт­ная электросварка встык; б — дуговая ванная сварка в инвентарной форме; в — дуговая сварка с накладками с четырьмя фланговыми швами; г — то же, с двумя фланговыми швами; д — размеры свар­ного шва; е — сварное соединение в тавр стержней с пластиной; ж — сварное соединение внахлёстку стержня с пластиной

При соединении стержней арматуры классов A240, А300, A400, А500, A600, А800, A1000 разных диаметров должно соблюдать­ся условие d1 /d2 ≥ 0,85.

Б. Контактная точечная электросварка используется для соеди­нения отдельных стержней в местах их пересечения при изготов­лении сеток и каркасов, В этих случаях применяют стержневую арматуру классов A240, A300, A400 и проволочную класса В500. Качество точечной электросварки зависит от соотношения диа­метров свариваемых поперечных и продольных стержней. Оно должно быть в пределах d1 /d2 = 0,25. 1.

Сварные соединения, выполняемые в условиях стройплощадки. Ограничимся рассмотрением двух типов таких соединений.

А. При монтаже арматурных изделий и сборных железобетон­ных конструкций для соединения встык как горизонтальных, так и вертикальных стержней (или выпусков) арматуры классов A240, A300, A400 диаметром 20 мм и более применяют электродуговую ванную сварку в съёмных инвентарных медных формах или на стальной скобе-подкладке (рис. 3.5б). Принцип электродуговой сварки осно­ван на образовании электрической дуги между свариваемым метал­лом и электродом. В зазор 10. 15 мм между свариваемыми стерж­нями помещается гребёнка электродов. При прохождении электри­ческого тока между гребёнкой и формой возникает электрическая дуга. В результате этого образуется ванна расплавленного метал­ла, которая разогревает и плавит торцы стыкуемых стержней. При этом расплавленный металл электродов и стержней образует свар­ной шов.

Б. Если диаметр соединяемых стержней менее 20 мм, то при­меняют дуговую сварку стержней четырьмя фланговыми швами с использованием круглых накладок (рис. 3.5 в). Этим способом мо­гут соединяться стержни диаметром от 10 до 80 мм, начиная от класса A240 до класса A500 включительно. Допускается применять и односторонние сварные швы с удли­нёнными накладками (рис. 3.5. г). При этом должны быть соблюде­ны следующие требования к размерам сварного шва: b≥ 10 мм и b≥ 0,5d ; h ≥ 4 мм и h ≥ 0,25d, где b — ширина шва; h — глубина шва (рис. 3.5д ).

Соединение стержней в тавр с пластиной толщиной δ = 0,75d (из листовой или полосой стали) выполняют автоматической дуговой сваркой под флюсом (рис. 3.5е). Соединение внахлёстку арматур­ных стержней диаметром 8. 40 мм с пластиной или плоскими эле­ментами проката выполняют дуговой сваркой фланговыми швами (рис. 3.5 ж).

Сварные соединения способствуют рациональному расходу стали и использованию отходов арматуры.

Стыки арматуры внахлёстку без сварки. Стержневую армату­ру классов A240, А300, A400 допускается соединять внахлёстку без сварки с перепуском концов стержней на 20. 50 диаметров в тех ме­стах железобетонных элементов, где прочность арматуры исполь­зуется не полностью. Однако такой вид соединения стержневой ар­матуры вследствие излишнего расхода стали, и несовершенства кон­струкции стыка применять не рекомендуется.

Внахлёстку можно выполнять стыки сварных и вязаных карка­сов и сеток в направлении рабочей арматуры (рис. 3.6).

Рис. 3.6. Стыки сварных сеток в направлении рабочей арматуры: а — при гладких стержнях, когда поперечные стержни расположе­ны в одной плоскости; б, в — то же, когда поперечные стержни рас­положены в разных плоскостях; г — при стержнях периодического профиля, когда в пределах стыка поперечные стержни отсутствуют в одной из стыкуемых сеток; д — то же, когда в пределах стыка поперечные стержни отсутствуют в обеих стыкуемых сетках; l — длина перепуска сеток; d, d1 — соответственно диаметры рабочей и распределительной арматуры

При этом диаметр рабочей арматуры должен быть не более 36 мм. Длина пе­репуска (нахлёстки) стыкуемых стержней, каркасов, сеток в рабо­чем направлении определяется расчётным путём.

Поперечные стержни соединяемых сеток могут располагаться в разных плоскостях (рис. 3.6б, в) или в одной плоскости (рис. 3.6а). В каждой из соединяемых в растянутой зоне сеток на длине нахлёст­ки должно быть расположено не менее двух поперечных стержней, приваренных ко всем продольным стержням сеток. Такие же типы стыков применяются и для стыковки внахлёстку сварных каркасов с односторонним расположением рабочих стержней из всех видов ар­матуры; при этом на длине стыка устанавливают дополнительные хомуты или поперечные стержни с шагом не более 5 диаметров про­дольной арматуры. Если рабочей арматурой сеток являются стерж­ни периодического профиля, то одна из стыкуемых сеток или обе сетки в пределах стыка выполняются без приваренных поперечных стержней (рис. 3.6г, д).

В вязаных сетках и каркасах соединение стержней между собой осуществляется с помощью вязальной (ото­жжённой) проволоки диаметром 0,8. 1 мм.

Рекомендуем ознакомится: http://studopedia.ru

Соединение арматуры разного диаметра на сварке (ф25= ф16). Как?

UnAtom. применяйте соединение С23-Рэ по ГОСТ 14098-91. Характеристики шва по наименьшему диаметру. Вопросы можете задавать в НИИЖБ лаборатория арматуры и лично завлабораторией Мадатян Сергей Ашотович. Я не знаю какие еще более высокие старшие товарищи вам требуются, кроме авторов ГОСТ. Применять ванную сварку диаметров 25 и 20 - это расточительство.

Схожая ситуация и в Фундаментной плите, фоновая арматура получается ф16 + дополнительная, а в некоторых местах приходится ставить ф28 с шагом 100. Необходимо тоже как-то соединить ф16 и ф28. Как?

Обычно ставят основную сетку из диаметра 16 и к ней ставят доборы, в вашем случае из диаметра 28, т.е. дополнительные стержни вкладывают между основными хотя бы и с минимальным допустимым зазором. В вашем случае может и диаметрами 25 +16 обойдетесь.
В принципе - можно вывести арматуру 28 в зону, где уже только 16 хватает и приварить по С23-Рэ швом 16 к 28. Все равно там уже только 16 работает и шва хватит.

Мне эти причины непонятны. Вы что боитесь по телефону в Москву в НИИЖБ или в ЦНИИСК позвонить? Никто вас там не съест.

Посмотрите СТО 02495307-001-2007 Сварные соединения арматурных стержней в монолитных железобетонных колоннах (см. http://dwg.ru/dnl/5040 ). Этот документ подтверждает возможность сварки арматуры разных диаметров швами.

Leonid555, а сколько это минимальный зазор? т.е. доп. арматуру к фоновой не привариваем?

Посмотрите Пособие к СП 52-101-2003 пункты 5.9 и 5.10. Дополнительную арматуру к фоновой не привариваем. Просто учитываем наличие фоновой повсеместно.

Последний раз редактировалось Leonid555, 19.10.2010 в 20:52.

Допустим мы заливаем колонну до отметки низа ригеля, а рабочую арматуру колонны выпускаем на высоту сечения ригеля.Как в этом случае заанкерить верхнюю арматуру ригеля в колонну?

Длины анкеровки должно хватать в любом случае. К арматуре колонны можно анкерные пластины приварить - в пластинах сделать раззенкованные отверстия, надеть пластины на стержни и заварить. Принцип тот же что и при изготовлении закладных деталей. А если под пластины арматуру ригеля завести - то хрен у вас арматуру колонны вырвет. Или отгибы арматурные к стержням колонны приварить. А отгибы загнуть по указаниям п. 5.36 Пособия к СП 52-101-2003.
Арматура ригеля (в данном случае) заанкерена в консоли. Арматура консоли соответственно заанкерена в ригеле. Это что в лоб, что по лбу . В вашем случае нет необходимости заводить арматуру ригеля в колонну. Достаточно арматуру колонны заанкерить в ригеле.

Offtop: Слушайте, когда же вы наконец СП и пособие к нему прочтете? Все что вы спрашиваете там довольно ясно изложено.

Последний раз редактировалось Leonid555, 20.10.2010 в 11:00.

Кстати, как это СТО 02495307-001-2007, распространяется на сварку арматуры от ф20 до ф40 и ничего о сварке соединяемых стержней разного диаметра или диаметра 20 там нет.

В СТО показана принципиальная возможность сварки арматуры разных диаметров швами. Там применены накладки меньшего диаметра, чем основная рабочая арматура. Да и сами соединяемые стержни рабочей арматуры могут быть разного диаметра см. пункт 6.18. Ну а соединять диаметр 20 с диаметром 16 двумя, тремя или четыремя накладками - это как то никому в голову не пришло. Нет такой необходимости. Простого нахлесточного шва хватит.

Я не сомневаюсь, что можно придумать всё что угодно и впихнуть это в виде СТО. своего предприятия, но как к этому отнесутся эксперты.

Об этом у своих экспертов и спросите.

UnAtom. вы не хотите брать на себя ответственность? Ваше дело. СТО для вас не аргумент? Тоже ваше дело. Тогда идите в головные НИИ и получайте ответы в письменном виде на ваши вопросы. За ваши деньги - вам официально ответят и будет что показать экспертам.
Я не понимаю - что вы в таком случае на форуме ищете? Раз у вас такой подход - вот вынь да полож вам НОРМЫ на все случаи жизни, то вы здесь только время теряете.
Я рассказал мое мнение. Я официальными справками для сварки арматуры разных диаметров не прикрывался, хотя со специалистами консультировался - устно. Никто из экспертов к такой сварке не придирался.
Еще раз повторяю - вы можете никому и ничему кроме официальных бумаг с печатями и подписями не верить. Но на форуме вам таких бумаг не дадут. А чужой опыт, как выяснилось, вас вообще не интересует.

Последний раз редактировалось Leonid555, 20.10.2010 в 13:20.

Leonid555
Прям не на шутку разозлил я вас . Я просто столкнулся с проблемой, нашёл несколько путей её решения, и решил посоветоваться/спросить у форумчан о решении данной проблемы с их точки зрения. Неужели я не имею право здесь спрашивать подтверждения своих слов и обоснования принимаемых решений нормативными документами. Я их всех не читал и, думаю, вы тоже, поэтому если вдруг кто-то подскажет, где ещё посмотреть, то я буду очень признателен. Также приветствуется описание реального опыта выполнения подобных сварных соединений. А то что меня что-то устраивает/не устраивает и я это пишу здесь, так это просто-напросто моделирование разговора с теми же самыми экспертами и технадзорами. Я вам благодарен за участие в обсуждении темы и за высказывание весьма квалифицированной точки зрения, но не более того.
Я не только на форумах буду решать этот вопрос.

А можно уточнить где именно отдается предпочтение сварным соединениям, по сравнению с нахлесточными?

К сожалению не могу гарантировать правомерность этого утверждения для РФ или Московской области, но в наших украинских нормах ДБН В.1.1-12 2006 есть п.3.6.11:
Соединение рабочей продольной арматуры в монолитных элементах должно выполняться:
а)в колоннах и ригелях каркасных зданий - на сварке. В 6-ти и 7-ми балльных зонах при диаметре продольной арматуры до 22мм допускается соединение внахлёстку без сварки. и далее по тексту. Интересно, качните ДБН и сами гляньте, в Даунлоаде есть.

Сварные соединения арматуры железобетона

Сварочные столы и плиты TEMPUS - в наличии на складе!
Большой выбор: Стол стационарный, Стол подъемный, Стол пятисторонний, Комплект оснастки
Доставка по всей России!

В настоящее время в строительстве применяют преимущественно сборные железобетонные конструкции, изготавливаемые индустриальными методами на заводах. Монолитные железобетонные сооружения строятся значительно реже. Все сварные соединения блоков сборных железобетонных изделий, взаимные соединения их (закладные части), а также соединения арматуры монолитного железобетона выполняют электрической сваркой.

В качестве арматуры наиболее часто применяют стержни круглого или периодического профиля (винтообразного очертания). Такой профиль арматуры улучшает сцепление стали с бетоном и позволяет увеличивать несущую способность стержней. Для арматуры применяют: холоднотянутую проволоку диаметром 3÷10 мм из углеродистой стали; горячекатаную сталь периодического профиля марки Ст. 5 диаметром 10÷80 мм; низколегированную горячекатаную сталь периодического профиля марок 25Г2С, 35ГС, 18Г2 и др.; а также прочные стали марок 80С, 20ХГСТ, 20ХГФЦ; круглый прокат из стали марок Ст. 3 и Ст. 0.

В практике строительства особенно широко распространена арматура периодического профиля из стали марки Ст. 5, а также из низколегированных сталей. Термообработанные стали в арматуре железобетона применяют редко. Сталь высокой прочности широко используют в предварительно напряженной арматуре, но она, как правило, сварке не подвергается. Ниже приведены способы соединения арматуры.

Контактной стыковой сваркой соединяют стержни встык при одинаковых и разных диаметрах. Сварные соединения при этом получаются равнопрочными основному металлу при сварке стержней из всех указанных выше материалов, но при условии сохранения отношений диаметров стержней в пределах не выше 1,25÷1,50.


Контактной точечной сваркой соединяют различные элементы арматуры, например, узлы каркаса и сеток. Типы соединений стержней арматуры круглого и периодического профилей приведены на рис. 23-1, а. Этой сваркой успешно сваривают междусобой стержни диаметром 5÷50 мм. Нередко круглые стержни, соединяются с плоскими элементами. На рис. 23-1,б приведен пример соединения стержней периодического профиля с полосовой сталью; на рис. 23-1, в приведен пример соединения с уголком, направленным к стержню под углом α = 90°, а на рис. 23-1, г — под острым углом. Экспериментально установлено, что соединения стержней периодического и круглого профилей с плоскими элементами рациональны при постановке двух или трех сварных точек; увеличение количества сварных точек не вызывается необходимостью.

При сварке арматуры из стали марки Ст. 5 с повышенным содержанием углерода, а также бессемеровской и низколегированной, точечные соединения иногда обладают повышенной хрупкостью. Хрупкость соединения особенно возрастает с увеличением числа стержней, пересекающихся в одном узле. Для уменьшения хрупкости сварных точечных соединений применяют рациональные технологические процессы, в частности термическую обработку, нагревая соединение на точечной машине при замыкании электродов. Испытания прочности точечных соединений арматуры производят на специальных образцах в разрывных машинах.

Электродуговой точечной сваркой соединяют стержни круглого и периодического профиля диаметром ÷20 мм из стали разных марок. Для сварки применяют электроды с качественными покрытиями или пистолеты-полуавтоматы, выполняющие точки под слоем флюса. При этом наложение точки производят в нижнем положении (рис. 23-1, д, е).

Сварку продольными швами производят, как указано на рис. 23-1,ж, з. Иногда длинные швы накладывают лишь с одной стороны, но это менее рационально. В случае применения малоуглеродистых сталей (Ст. 3 и Ст. 5) диаметр стержней может доходить до 80 мм; при низколегированных сталях его величина уменьшается. Сварочные работы производят в нижнем и вертикальном положениях. Площадь сечения накладок F = 1,3÷1,5 от площади сечения основных стержней из стали марки Ст. 3 и 1,5÷2,0 из сталей марок Ст. 5 и низколегированных; ширина шва Δ = 0,5D, где D — диаметр стержня; глубина δ = 0,25D (рис.23-1,ж).

Сварка ванным способом применяется для соединений арматурных стержней круглого и периодического профилей встык. Схема сварки при стальных подкладках приведена на рис. 23-1, и.


На рис. 23-2 приведены некоторые рекомендуемые виды соединений арматуры в зависимости от технологического процесса сварки. При дуговой сварке плавлением рекомендуются соединения встык и тавровые. В этих соединениях достигается хорошее проплавление встык. Ряд примеров приведен по сварке соединения втавр. На рис. 23-2 приведены также сварные соединения арматуры, сваренные контактным способом и трением.

Источники: http://fix-builder.ru/spravochnaya-informatsiya/svoimi-rukami/83988-soedineniya-armatury-8, http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=58700, http://www.autowelding.ru/publ/1/1/svarnye_soedinenija_armatury_zhelezobetona/5-1-0-225





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением