Веб-журнал посвященный арматуре!

Арматуру привезли не тот диаметр



А сможет ли длинномер у Вас развернуться. Это очень сильно может повлиять на выбор. Мне вот черепицу везли за 500 км, а чтобы преодолеть последние 200метров пришлось заказывать машину с краном, опять же -и время и деньги. Целый день убили на перегрузки. Когда покупал арматуру, для меня был важен фактор чтоб не уперли . Хватило ума купить арматуру в бухтах( вес 950кг :lol: ) Работа дураков любит: за разгибку уже заплатил наверное больше, чем она сама стоила. Интересно, есть ли какие приспособы для разгибания. а то еще две бухты остались. В последнее время беру Газель, электростанцию и режу в размер прямо на базе.

Да, проверить, точно-ли немерную длину отпустят, надо. До 10мм сгибали в дугу в газель. Выпрямить в струнку не получилось, но приемлемо.

в том то и дело, длинномер у меня не развернется, если только метров 200 назад пятится будет до моего участка, это сомнительно

обычная газель 6 метров легко берет
а есть такая удлинненая, интересно сколько она по длине возьмет?

Вез на газели доски 6м, от лесопилки до стройки менее километра, так что гаишников риска встретить не было, и то газель временами на дыбы ставала - передние колеса чуть не отрывались от дороги. Арматура 8.60 на любой. даже удлиненной газели, просто по земле волочиться будет. Я бы порезал и не парился, на прочность твоих конструкций это никак не повлияет.

Впечатляет! Такое даже в голову не приходило. Может найдутся такие, кто на Жигулях такое проделывал. lol:
Ну 6 метров то врядли. shock: но сотку кг возил на багажнике, режут газом в нужный мне размер, около 3 метров (кратно 12 - страндартной дилине прута) и я складывал и вез, все делал по пути на стройку, поэтому траты эти не учитываюися, один фиг ехать самому :D

10-ку гнуть и потом разгибать без проблем. Вот 12-кй уже сложнее, разгибали кувалдой вдвоем: ложили там где согнуто на бетонный камень, один держал прут, другой долбал кувалдой. Вобщем терпимо.
Но если выше 12-ой я бы гнуть не советовал, разгибать замучаетесь, впрочем не уверен что и согнуть сможете.

Шаланду 12-метровую недавно брал по 600 руб. в час (другие брали по 800 руб в час в среднем). Вышло два часа округленно, по факту полтора. Не думаю что газель дешевле. К участку шаланда заходила задом, метров сто. Никаких проблем.

Не знаю как в России, а вот в Питере и Москве шаланды и всякий прочий большегруз заказываются по минималке 5-6 часов + 1 час подача. Хошь не хошь, а почти за целый рабочий день придется заплатить.

Странно. Взял Из рук в руки , обзвонил, нашел оптимальный вариант. Вообще при наеме техники обычно действительно ставят условие, но не такие издевательские - 5-6+1 часов :shock: Обычно - не менее трех часов. Вобщем так и выходит, я нашел почасовое и самое дешевое, хоть в чем то повезло 8)

Powered by vBulletin Version 4.1.9 Copyright vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Как заказать в спецификации арматуру с резьбой?

На стройплощадке токарного станка просто не может быть.

Тяжи нужно заготавливать заранее. На листе - дать чертежи этих тяжей (позиция или марка, указать в спецификации количество).
Второе - на тяжи надо закладывать арматуру А240С (или А-I) - гладкую, или делать из круглого проката по ГОСТ 2590, сталь Ст3пс2, Ст3сп2.

Если очень и совсем невмоготу, и надо заложить арматуру рифленую. ) - то диаметр резьбы назначать по диаметру впадин. Т.е. диаметр резьбы=d-2h1 по рисунку из ДСТУ 3760.
При этом первичным для выбора диаметра арматуры является как раз требуемый по расчету диаметр резьбы. А считал бы я диаметр резьбы, не обращая внимания на класс примененной арматуры, а как будто бы она А240С (или круг из стали Ст3пс), т. е. допускаемое напряжение 0,4*Ru=0.4*350=140 МПа.

Класс арматуры при этом - чем меньше, тем лучше. Ну до А400/АIII включительно.

В резьбовых соединениях строительных конструкций применяются только метизы с крупным шагом.

Разница в шагах - принципиальна до принципиальности. Вот вы сами попробуйте накрутить хоть разок.

Последний раз редактировалось lexabelic, 05.07. в 00:51.

balabenuk. не вводите человека в заблуждение!
У Вас в спецификации указана арматура с конической резьбой под механическое соединение с помощью муфт. А это совсем другое, нежели тяж.

Artem0701. в качестве тяжей лучше использовать гладкую арматуру с нарезанной на концах резьбой, или готовые шпильки (оцинкованные, класса прочности 5.6, 8.8 и т.д.) Можете использовать ГОСТ и выбрать оттуда нужный размер. А так на заводах могут какой хочешь тяж/шпильку выполнить по Вашим чертежам (ну до 12 м длины соответственно).

В помощь ГОСТ Р 52627-2006. На шпильки масса ГОСТов существует, но я обычно в проектах закладываю шпильки по ГОСТ 22046-76.
Я всегда заношу шпильки в спецификации по ГОСТ Р 21.1101-2009 (прил. К, форма 7), как фундаментные болты, например; иногда в халтурных КР просто в примечаниях указывал. Но подрядчики всё равно в большинстве своем готовые шпильки оцинкованные берут с резьбой по всей длине.

__________________
С уважением, StudioSerg.:)

С мелким и крупным шагом, Artem0701, - насмешил . Закладывается всегда крупный шаг в строительстве, на ЗМК такое сделают без проблем, либо накаткой, либо нарезкой.

Спасибо. Если я правильно понял на тяж Ф12 из А240 я заказываю гайки с диаметром резьбы 12?
А что вы можете сказать по поводу решения: приварить на концах стержня Ф10 односторонние шпильки Ф16(или болт без головки)? Практикуют ли такое. И что лучше нарезать резьбу или такое решение?

А что вы можете сказать по поводу решения: приварить на концах стержня Ф10 односторонние шпильки Ф16(или болт без головки)? Практикуют ли такое. И что лучше нарезать резьбу или такое решение?

Зачем усложнять жизнь?
Решение, которое Вы предлагаете, нетехнологично и не практично. На стройке то хорошего сварщика днём с огнем поискать надо, а тут еще сварка внахлест разных диаметров, а может и встык при помощи ванной сварки.
Всё зависит от усилия в тяже и его назначении (постоянный, временный). Надежнее и проще взять и заказать тяжи на заводе, с нужными размерами резьбы - в нем растягивающие усилия распределяются предсказуемо по длине сечения, а в случае приварки - тут еще считать швы надо и контролировать сам процесс.

__________________
С уважением, StudioSerg.:)

Все, что нужно знать об арматуре

Арматура представляет собой совокупность связанных друг с другом элементов, которые наряду с бетоном применяются для изготовления железобетонных конструкций и воспринимают растягивающее напряжение. Арматура также используется для усиления конструкции в сжатых зонах. Армирование позволяет повысить прочность железобетонной конструкции в несколько раз. Во многом именно арматура определяет качество, прочность и прочие важные характеристики готовой конструкции.

Элементы арматуры могут быть жесткими (швеллера, уголки, двутавры) и гибкими (каркасы, сетки, стержни с гладкой или рифленой поверхностью). Рабочая арматура включается в железобетонные конструкции по расчету, в то время как монтажная и распределительная арматура служит для создания каркаса или сетки вместе с рабочей арматурой.

Стальная арматура, которая применяется в железобетонных конструкциях, подразделяется в зависимости от технологии изготовления, условий применения, по типу профиля и по типу воспринимаемой нагрузки. Тип сцепления арматуры с бетоном определяет их совместную работу. Качество сцепления зависит от прочности и возраста бетона, величины усадки, формы сечения арматуры и типа поверхности. Арматура может контактировать с бетоном путем соединения на связях сдвига, трения, сцепления (элемент стальной арматуры бетонируется), обжатия арматуры бетоном после усадки, с помощью электрохимического взаимодействия арматуры и раствора.

По технологии изготовления различают горячекатаную стержневую арматуру и холоднотянутую проволочную. В зависимости от условий применения в железобетонных конструкциях арматура бывает напрягаемой и ненапрягаемой. Стержневая арматура может изготовляться гладкой или профилированной (периодический профиль).

В том случае, если стальная арматура подвергается натяжению, то она имеет название напрягаемой. Натяжение арматуры применяется для увеличения прочности конструкции, предотвращения образования трещин и прогибов, снижение массы железобетонной конструкции. Различают арматуру поперечную и продольную. Поперечная арматура воспринимает наклонные нагрузки и препятствует образованию поперечных трещин в бетоне. Продольная арматура укрепляет конструкцию в растянутой зоне и не дает образовываться вертикальным трещинам.

Арматура, используемая для армирования железобетонных конструкций, должна отвечать строгим требованиям: быть прочной и пластичной, обеспечивать крепкое и жесткое сцепление с бетоном, иметь низкую распорность и хорошую свариваемость, быть устойчивой к сильным нагрузкам.

Ввиду того, что арматура применяется в производстве важных строительных конструкций, она должна быть исключительно прочной и выдерживать повышенные нагрузки. Для этого используют специальную сталь, расход которой составляет до 70 кг на 1 кв.м. бетона. Элементы арматуры изготавливаются из специальной стали в точном соответствии с установленными ГОСТами. Существует несколько классов арматурной стали, которая применяется для изготовления арматуры: A-I (A240), А-II (А300), A-III (А400); A-IV (А600), A-V (A800), A-VI (A1000). Различные классы арматурной стали отличаются своим химическим составом, механическими свойствами и, соответственно, областью применения. Арматурная сталь первого класса (A-I (А240)) используется для изготовления гладкого профиля, в то время как сталь остальных классов (А-II (А300), А-III (А400), A-IV (A600); A-V (A800) и A-VI (А1000)) применяется для изготовления профилированной (рифленой или периодической) арматуры. В зависимости от римской цифры, которая следует за буквой А , определяют степень прочности арматурной стали — чем выше порядковый номер, тем сталь прочнее. Однако с повышением прочности исходного материала снижаются пластические свойства арматуры, что необходимо учитывать при ее выборе. Чем ниже класс арматурной стали, тем легче гнуть готовый материал, тем он технологичнее и практичнее в тех случаях, когда арматуру необходимо сваривать. Если для изготовления арматуры используется термически упрочненная сталь, то к ее индексу добавляется буква Т , если применяется сталь, упрочненная вытяжкой — добавляется буква В . Упрочненные профили чаще всего используются для изготовления крупных конструкций с повышенной толщиной бетонного слоя.

Наибольшее распространение имеет на сегодняшний день горячекатаная арматурная сталь (изготавливается по стандарту ГОСТ 5781-82). Ее механические свойства обеспечиваются химическим составом — такая сталь производится с применением легирования марганцем и кремнием, в более прочных вариантах — хромом и титаном.

Процесс изготовления стальной арматуры повторяет принципы изготовления круглого металлопроката. При изготовлении профилированной (или рифленой) арматуры, ролики прокатного станка заменяются на профилированные. После проката заготовки на таком станке арматура приобретает необходимый профиль, который меняется в зависимости от назначения арматуры. Периодический профиль, как правило, представляет собой круглую заготовку с двумя продольными ребрами и поперечными винтовыми выступами. Поперечные выступы могут направляться в одну или в разные стороны от продольных ребер. Класс стали для изготовления определенного вида арматуры зависит от ее предназначения и диаметра прутка.

Основной характеристикой готовой стальной арматуры является номер, который соответствует номинальному диаметру стержня (6 — 80 мм). Например, условное обозначение 10A-III ГОСТ 5781-82, означает что для изготовления арматуры используется сталь диаметром 10 мм класса А-III. В том случае, если к обозначению добавляется 3-4-значная цифра, то она показывает предел текучести.

Арматура, изготовляемая из стали класса A-I, А-II или A-III (диаметр до 12 мм), может поставляться в мотках (арматура, свернутая в кольцо), при большем диаметре — в стержнях (прямолинейные прутки мерной или немерной длины). Стальная арматура классов A-IV, A-V, A-VI поставляется в прутках, длиной от 6 до 12 м, реже — 3 м. В одну партию арматуры входят стержни одинакового номера и класса. Каждая связка стержней должна быть обозначена классом стали, используемой для производства. Вес связки может достигать 15 т, при небольших партиях — до 5 т.

Дополнительно упрочненная стержневая сталь для изготовления профилированной арматуры производится по стандарту ГОСТ 10884-81. Основным отличием от ГОСТа 5781-82 является то, что такая сталь используется для изготовления только профилированной арматуры и является термически упрочненной (путем дополнительной закалки). В зависимости от прочности, такая сталь имеет несколько классов — ATIII-ATVIII. Буква Т , используемая в наименовании, говорит о том, что арматурная сталь является термически упрочненной. Прутки данного класса изготовляются диаметром 10-40 мм и длиной 5,3 — 13,5 м. Стержни наименьшего класса (AT-III) изготавливаемые диаметром от 6 до 8 мм могут поставляться в мотках, при диаметре до 10 мм — в стержнях. Сталь более высоких классов поставляется только в стержнях. Требования, которые применяются к упрочненной арматурной стали стандарта ГОСТ 10884-81 такие же, как и к стали, изготавливаемой по ГОСТу 5781-82.

Благодаря тому, что стальная арматура производится в точном соответствии с ГОСТами, не имеет значения, какой завод является ее производителем — качество и характеристики арматуры будут одинаковыми. Использование стальной арматуры необходимого класса позволяет существенно снизить затраты материала при строительстве, улучшить характеристики железобетонных конструкций и максимально эффективно использовать площадь застройки.

Источники: http://okolotok.ru/archive/index.php/t-18682.html, http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=85894, http://snabpro.com/vse, -chto-nuzhno-znat-ob-armature





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением