Веб-журнал посвященный арматуре!

Обжимные муфты для арматуры гост



Механическое соединение арматуры, как альтернатива общепринятым методам стыковки

Нестеренко Ю.О.; Амбарцумянц К.Р. к.т.н.; Климович И.М. к.т.н.

Несмотря на год, когда авральными темпами завершалось строительство крупных инфраструктурных объектов к Евро-, последние пять лет в Украине наблюдается тенденция падения объемов строительных работ. Это время является периодом острой конкуренции качества и экономичности на рынке строительных материалов и технологий. Одним из направлений выхода строительного рынка из кризисного состояния является разработка и внедрение новых современных строительных технологий, которые на фоне существующих, обладали бы большей надежностью, технологичностью и экономичностью.

На данный момент преобладает и прогрессивно развивается технология монолитно-каркасного строительства. Одной из важнейших и ответственных особенностей этой технологии является стыкование арматурных стержней в условиях строительной площадки. До недавнего времени нормативно допустимыми методами стыковки арматуры железобетонных конструкций, в том числе и для строительства в сейсмических районах, были сварка и стыковка внахлест (с помощью вязки арматуры). Это в первую очередь связанно с отсутствием актуализации нормативной базы, введение которой осуществлялось в период популяризации строительства из сборного железобетона. Но при монолитно-каркасном строительстве и в условиях применением термически упрочненного арматурного проката класса А500С, этим способам присущи существенные недостатки.

Так, сварное соединение усложняет ход выполнения строительных работ за счет своей трудоемкости (особенно при сварке арматуры класса А500С) и сложности контроля качества выполнения сварных швов. Помимо этого, для его выполнения необходимо привлечение высококвалифицированных сварщиков. В совокупности все эти составляющие приводят к существенному увеличению трудозатрат и себестоимости изготовления арматурных каркасов железобетонных конструкций. Существенным недостатком стыковки арматуры внахлест является перенасыщенность поперечного сечения конструкции арматурой, как за счет нахлеста, так и за счет дополнительного поперечного армирования, что приводит к затруднению бетонных работ в зоне густоармированных конструкций (рис. 1). Нужно отметить тот факт, что при соединении арматуры внахлест передача усилий от одного стержня на другой осуществляется через окружающий стык бетон, разрушение которого в зоне нахлеста может впоследствии привести к полному разрушению конструкции.

В связи с усложнением конструктивных решений, применяемых в строительных конструкциях и влиянием экономической составляющей на выбор метода стыковки арматуры, все большую актуальность набирает вопрос выбора альтернативы общепринятым способам стыковки арматуры.

Анализ мировой практики строительства показывает существование более надежного, технологичного и эффективного метода стыковки арматуры – с помощью соединительных муфт (механическое муфтовое соединение). Этот метод лишен недостатков, присущих методам сварки и нахлеста, что подтверждается многочисленными лабораторными испытаниями муфтовых соединений и практическим их применением при строительстве объектов повышенной ответственности (АЭС, ТЭС и т.д.), высотных зданий, мостов, тоннелей, т.е. конструкций, воспринимающих не только статические нагрузки, но и знакопеременные (динамические).Эта технология стыковки арматуры успешно применяется еще с 60-х годов ХХ столетия при строительстве зданий и сооружений в США, Германии, Японии, ОФЭ, Финляндии, Великобритании и многих других развитых странах.

На территории России, Казахстана, Японии, Белоруссии наибольшую популярность из-за своей простоты выполнения и удобства контроля качества, технологичности и экономичности, обрел метод стыковки арматуры методом путем обжатия соединительных муфт. Отвечая современным требованиям выполнения строительных работ, механическое соединение арматуры опрессовкой (с использованием муфт и обжимных прессов) может использоваться в железобетонных конструкциях, для которых соединения внахлестку или сварка не допускаются или не применяются по конструктивным соображениям.

Именно обжимные муфты применялись в РФ при строительстве центрального стадиона „Фишт” к Олимпиаде- в г. Сочи (рис. 2), строительстве Белоярской АЭС (рис. 3), ЖК „Континенталь” в г. Москва, ангарного комплекса воздушных судов бизнес-класса в аэропорту Шереметьево в г. Москва, правительственного пассажирского терминала Внуково-2, башни „Эволюция” ММДЦ Москва-Сити” в г. Москва (рис. 5), Лефортовского и Алябяно-Балтийского тоннелей в г. Москва (рис. 6), метро в г. Люберцы (рис. 7), реконструкции „Детского Мира” в г. Москва. Помимо этого, опрессованные соединения применялись при возведении жилых зданий в условиях повышенной сейсмичности в Казахстане.

Начиная с 2007 года, компания ООО „Спрут-Украина” совместно со специалистами Государственного предприятия „Государственный научно-исследовательский институт строительных конструкций” (ГП НИИСК) и „Государственный научно-исследовательский институт строительного производства” (НИИСП) разработала, внедрила и активно расширяет возможности применения в железобетонных конструкциях технологии стыковки арматурных стержней диаметром от 16 до 40 мм классов А-III (А400), А400С и А500С, согласно ДСТУ 3760 и ГОСТ 5781, методом опрессовки соединительных муфт. Суть метода состоит в обжатии металлических соединительных муфт (рис. 8) с помощью переносного гидравлического инструмента (рис. 9).

Рис.2 — Центральный стадион «Фишт» в г. Сочи

Рис.3 — Белоярская АЭС

Муфты обжимные PRESKO для соединения арматуры опрессовкой

Опрессованные соединения предназначаются для стыкования стержней арматурного проката диаметром 18-40 мм классов А500С, А400С и А400 (А-III) по стандартам и техусловиям: ГОСТ Р 52544, ГОСТ 5781, СТО АСЧМ 7-93, ТУ 14-1-5254 и по другим нормативным документам на арматурный прокат указанных классов. Опрессовка выполняется гидравлическими мобильными установками ПП-А80 (для арматуры 18-36 мм) и ПП-А100 (для арматуры 36-40 мм).

Классификация и сортамент
Опрессованные соединения разделяются по классам соединяемых стержней проката: А500С и А400 со значениями гарантируемого предела текучести соответственно 500 и 400 Н/мм2. Соединение описывается в ТУ 4842-003-75604862-.

Указания по применению Области применения опрессованных соединений арматурного проката классов А500С и А400 (А-III) по расчетной температуре следует принимать как для отдельных стержней арматуры класса А400 (А-III) из стали марки 25Г2С, то есть при расчетной температуре до -70 С при статической нагрузке и до -55 С при динамической и многократно повторяющейся.
Проектирование железобетонных конструкций с применением арматурного проката, имеющего опрессованные соединения, производится по действующим нормативным документам с учетом изменений, учитывающих наличие опрессованных соединений. Нормативные и расчетные сопротивления арматурного проката с опрессованными соединениями принимаются такими же, как для целых (без соединений) стержней проката соответствующего класса А500С, А400С и А400 (А-III). При этом если железобетонная конструкция подлежит расчету на действие многократно повторяющейся нагрузки, то рекомендуется применять опрессованные соединения с гарантией выносливости (например, для проката диаметром 32 мм класса А500С – типа стыка СО500-32РД).
Конструктивные требования при проектировании железобетонных конструкций с применением арматурного проката с опрессованными соединениями (в части защитного слоя бетона, минимального расстояния между стержнями и т.п.) принимаются такими же, как для проката соответствующего класса, имеющего стыковые соединения, выполненные ванной сваркой на стальной скобе-накладке, со следующими дополнениями:

  • В качестве величины защитного слоя для арматурного проката с опрессованными соединениями принимается максимальное расстояние между поверхностью соединительной муфты и гранью железобетонной конструкции.
  • Если положение соединяемых арматурных стержней не может быть изменено при производстве работ по стыковке (например, для арматурных выпусков из железобетонных конструкций, при монтаже жестких арматурных каркасов и т.п.), то минимальные величины защитного слоя бетона и расстояний между стержнями определяются габаритными размерами оборудования для опрессовки муфт и принимаются в соответствии с инструкциями по эксплуатации этого оборудования с учетом их минимально допустимых значений.
  • Количество опрессованных соединений арматурных стержней в одном сечении железобетонной конструкции не ограничивается при условии, если не ухудшаются условия укладки и уплотнения бетонной смеси и выполняются требования норм по величине защитного слоя бетона.

Минимальные расстояния между стержнями арматурного проката ( выпусками ) с опрессованными соединениями, определяются габаритными размерами оборудования для опрессовки муфт.

Смотрите также в нашем каталоге:

Информация об опалубке, российских строительных лесах, бетононасосах, кранах, другой строительной технике, оборудовании и материалах для строительства представлена на данном сайте в ознакомительных целях и отражает безоценочную точку зрения их производителей. В случае, если вы заметили какую-либо неточность или ошибку в описании - просьба сообщить по электронному почтовому адресу, указанному на данном сайте. При использовании оборудования обязательно соблюдение техники безопасности (18+).

НАША ОПАЛУБКА РАБОТАЕТ НА ВСЕХ СТАДИОНАХ
К ЧЕМПИОНАТУ МИРА ПО ФУТБОЛУ В РОССИИ!

ЭТО: СТАДИОНЫ В САМАРЕ, КАЛИНИНГРАДЕ, РОСТОВЕ-НА-ДОНУ, ВОЛГОГРАДЕ, СОЧИ, КАЗАНИ, САРАНСКЕ, ЕКАТЕРИНБУРГЕ, НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И, КОНЕЧНО, В МОСКВЕ!

ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО НА ВСЕХ СТАДИОНАХ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ГЕНПОДРЯДЧИКИ И ПОДРЯДЧИКИ ВЫБРАЛИ ОПАЛУБОЧНЫЕ СИСТЕМЫ ГК ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ!

Компания Энерпром представила обновленное оборудование для стыковки арматуры муфтами

Российский производитель гидравлического оборудования. компания Энерпром представила обновленное оборудование для механического соединения стержневой арматуры муфтами.

Оборудование уже хорошо зарекомендовало себя на таких масштабных проектах, как строительство главной олимпийской арены стадиона Фишт (г. Сочи), при армировании ростверков пилонов моста через бухту Золотой Рог (г. Владивосток), в рамках строительства тяжелого достроечного стапеля судоверфи Звезда (г. Большой Камень).

ГОСТ 10922– (дата введения 01.07.) внес ясность в применение механических соединений стержневой арматуры диаметром от 16 до 40 мм классов А400, А400С, А500С и А600С.

Мобильные прессы ПП-А80М, ПП-А100М — смотрите подробную информацию по ссылке

СТЫКОВКА СТЕРЖНЕВОЙ АРМАТУРЫ МУФТАМИ ДАЕТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

  1. абсолютно равнопрочный стык;
  2. самый экономичный вид стыка;
  3. высокая производительность работ по армированию;
  4. доступность всех необходимых расходных элементов;
  5. возможность производства работ при любых погодных условиях;
  6. устойчивость к циклическим нагрузкам;
  7. удобство контроля качества стыка.

АБСОЛЮТНО РАВНОПРОЧНЫЙ СТЫК

Оборудование Энерпром обеспечивает производство механических соединений арматурного проката с прочностью на растяжение, превышающей фактическое усилие временного сопротивления соединяемого проката (соединения равнопрочные прокату), и с гарантией выносливости для соединения стержней проката в составе желеобетонных конструкций, рассчитываемых на действие многократно повторяющихся нагрузок, в т. ч. в сейсмических районах. Многочисленные испытания как в ОАО ЦНИИС , так и у наших заказчиков, доказали, что разрушение опрессованного стыка всегда происходит по арматуре.

ИСТОЧНИКИ ЭКОНОМИИ ПРИ МУФТОВОМ СОЕДИНЕНИИ АРМАТУРЫ:

  1. уменьшение расхода арматуры;
  2. использование менее квалифицированной рабочей силы (один комплект ПП-А80(100)М Энерпром , обслуживаемый двумя подготовленными за один день рабочими, способен заменить до 10 сварщиков высшей квалификации!);
  3. доступность всех необходимых расходных элементов;
  4. уменьшение расхода электроэнергии;
  5. уменьшение стоимости расходных материалов;
  6. упрощение процесса контроля качества стыка.

Кроме того, применение резьбовых муфтовых соединений может быть затруднено в связи с тем, что каждый изготовитель соединительных муфт предоставляет собствен- ное оборудование (импортное) для создания резьбы на концах арматурных стержней.

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ СТЫКА НА ПРИМЕРЕ АРМАТУРЫ Ø 32 ММ:

СЕРТИФИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ЭНЕРПРОМ ДЛЯ СТЫКОВКИ АРМАТУРЫ МУФТАМИ

Отчет Анализ стабильности производства и качества механических опрессованных соединений арматурной стали классов А500С и А400 (А-III) диаметром 18& 40 мм .

Сертификация на соответствие техническим условиям ТУ 4842& 026& 77625325& 2009 (НИИЖБ филиал ФГУП НИЦ Строительство )

Протокол испытаний на выносливость при растяжении соединений арматуры периодического профиля, опрессованных с гарантией выносливости (ОАО ЦНИИС , ЦНИИС-ТЕСТ ).

На прессы для стыкования арматуры моделей ПП-А Энерпром получен Сертификат соответствия в системе ГОСТ Р № С-RU.AЯ56.В.02273, ТР0901560.

Больше работайте с проектными организациями. Если в проекте написано стыковать внахлест , то подрядные организации будут делать именно так, иначе не смогут сдать работу заказчику.

Источники: http://sprut-ukraina.com.ua/mehanicheskoe-soedinenie-armatury-kak-alternativa-obscheprinyatym-metodam-stykovki/, http://www.psk-holding.ru/catalog/armatura/mehsoedpress/elementy6/1187/, http://sdelanounas.ru/blogs/53208





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением