Веб-журнал посвященный арматуре!

Муфты для арматуры гост



Соединение арматуры муфтами - это надежный, не дорогой и качественный способ создания прочного арматурного каркаса монолитного сооружения. Так как при этом способе соединение арматурных прутов происходит стыковое соединение арматурного прута обжимаемой муфтой, то прочность как на изгиб так и на срез создаваемого узла может успешно конкурировать со сплошными участками арматуры.

При использовании соединение арматуры муфтами следует использовать качественные материалы и квалифицированный персонал. Предлагаемые нами муфты для соединения арматуры обладают высокими прочностными характеристиками и рекомендованы к применению на таких ответственных и сложных объектах, как сооружения атомной энергетики (АЭС и т. п.), высотные здания, транспортные конструкции, которые могут распологаться в районах с сейсмической активностью и испытывать многократные динамические нагрузки.

Предлагаемые нами технические решения позволяют выполнять соединения стержневой арматурной стали для железобетонных конструкций класса АIII диаметром 16-40 мм (в т.ч. переходные: 16/18; 18/20; 20/22 и т.д.) без примене?ния сварки (опрессовкой соединительных муфт)

Оборудование и комплексные решения для соединения арматуры обжимными муфтами позволяют добиться высокой производительности (порядка 200 стыков за смену) и соответствуют специальным техническим условиям (ТУ) разработанным для соответствующего оборудования и технологических процессов.Для определения параметров оборудования и подбора необходимых технологических решений свяжитесь с нашими инженерами любым удобным для Вас способом.

Оборудование для обжима муфт

Состав комплекта: Насосная станция СГС-1-80Э380/3, Пресс ручной обжимной СН-90/80, Комплект штампов, Комплект рукавов Ду6
Технические характеристики:

Насосная станция СГС-1-80Э380/3:

Наибольшее рабочее давление при температуре масла 20±10С, МПа (кгс/см2)

Производительность при давлении на выходе из станции 16-2 МПа (160-20 кгс/см2), см3/мин,

Производительность при давлении на выходе из станции 76±2 МПа (760±20 кгс/см2), см3/мин,

Поделитесь опытом Резьбовые муфты

Появились на рынке резьбовые муфты «GRAST» (по моему на данном сайте рекламу и увидел).
Есть у кого информация по конструированию соединений арматуры при помощи данных муфт (Руководство, ТУ, Рекомендации)?
Может использовал кто уже данные муфты. Прошу поделиться опытом.

Кстати вопрос. Нужно ли всё-таки разносить (делать разбежку) при данном типе соединений.
Конкретных указаний не нашёл. Со слов распространителей вроде как надобно, но уж очень не уверенно консультант на данный вопрос ответил.
Лентоновцы ссылаются в своих ТУ на аналогию с соединениями на ванной сварке (искал по ванной сварке, тоже толком не нашёл ответ на данный вопрос).
Вроде как равнопрочное соединение получается, ежели верить производителям. Вроде как и смысла нет.
Короче вопрос.

__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете

Последний раз редактировалось Armin, 19.07. в 14:11.

Сталкивались с ними, когда начинали делать проект с натяжением арматуры на бетон, на контакт идут охотно.

Контачим мы с этими ребятами (на ул. Викулова офис). Приглашали нас на ИННОПРОМ, но времени свободного не было сходить.

Связался с грастовцами (у них на сайте, через обратную связь), выслали мне предварительно информацию (ТУшку и протокол испытаний НИИЖБовский). Остальную информацию обещали при встрече.
Посмотрим, послушаем. Сделаем выводы.

Armin
Были недавно у нас Лентоновцы со своими муфтами. У нас на Украине разработано даже какое-то ДСТУ по резьбовым муфтам, и там как мне помнится (я его не читал. а листал только) было требование по разнесению стыков, причём аж так плохо, что в одном сечении только 40% можно стыковать. Детальнее если очень интересует могу посмотреть.
Вообще вещь классная особенно мне понравились переходные муфты с больше на меньший диаметр.
Нооо дорогущие собаки нереально. Сравнивал со сваркой - где-то в 3, а то и в 4 раза дороже получается. Поэтому её применение экономически нужно обосновывать, а объекты (или конструкции) где их применять получается отчасти должны быть отчасти уникальными.

Запросили мы с них информацию. Принесли нам что типа ТЭС (сравнивали с нахлёстом).
По бумагам всё гладко, типа дешевле. )) Речь о замене нахлёста на муфты в вертикальной арматуре колонн при диаметрах более 22 мм.
Посмотрим, как в реальности получится (по окончанию строительства).

Если найдёшь ДСТУ по муфтам, скинь в теме пожалуйста. Ну или ссылку какую может дашь, где скачать.

Добавлено.
Касаемо моего вопроса про разбежку в стыке арматуры колонн.
Конкретно по муфтам Grast
ТУ 4842-295-36554501-.

п.8.3.3 Конструктивные требования при проектировании железобетонных конструкций с растянутыми механическими соединениями (в части защитного слоя бетона, минимального расстояния между стержнями и т.п.) принимаются такими же, как с арматурой соответствующего класса, имеющей стыковые соединения, выполненные ванной сваркой на стальной скобе-накладке.
п.8.3.4 Для растянутой и сжатой от действия нагрузки арматуры с растянутыми соединениями количество этих соединений в одном сечении конструкции не ограничивается, если при этом не ухудшаются условия укладки и уплотнения бетонной смеси и выполняются требования норм по величине защитного слоя бетона.

__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете

Последний раз редактировалось Armin, 20.07. в 11:35.

Соединительные муфты для арматуры

На сегодня основной метод механико-резьбового скрепления арматурных стержней, стандартизированный для использования на территории нашей страны, представлен муфтовой системой, позволяющей фрагментарно устранять стыки на арматурной вязке путем замены их на муфтовое соединение арматуры.

Данный вид сборки масштабно внедряется в современных сооружениях и исключает какие-либо минусы сварочной сборки конструкции и вязи арматурных штырей. Спецификой муфтного монтажа является инновационность, широко востребованная при постройке многоэтажных зданий, гидростанций, мостов, атомных станций.


Данные системы предусматривают разные варианты крепежа к основаниям каркаса:


обжимной узел из целой трубы;
муфта с коничной резьбой;
конструкция под винтообразную арматуру с 2-мя контргайками.

Преимущества муфтовых соединений

Среди преимуществ использования соединительных муфт для арматуры стоит выделить следующие:

  • возможность многофункционального расположения железной конструкции на месте: вертикальном, горизонтальном либо наклонном;
  • цикличность процесса сборки каркаса;
  • повышенная скорость выполнения сборки конструкции при помощи специализированного оборудования;
  • возможность монтажа стального корпуса независимо от метража, что полностью ликвидирует риск перерасхода корпусных элементов;
  • отсутствие лимита муфтного соединения арматурных штырей в едином разрезе системы;
  • простой контроль качества исполнения состыковки корпуса;
  • строительный каркас в системе какого-либо сооружения – это целостный железный штырь, который не рушится, если слой бетона поврежден;
  • не нужно выполнять высококвалифицированные сварочные работы;
  • в зоне стыковки сечение стальной арматуры содержит наименьшую площадь;
  • гарантировано равномерное распределение прочности соединений, что существенно уменьшает сроки возведения единых систем;
  • нарезку осуществляют при помощи классических приспособлений в мастерских либо дома;
  • резьбу создают разными приемами, например - накатка, штамповка и прочее;
  • собирают арматурные элементы с помощью подручного инструмента;
  • протекание рабочей среды на поверхность легко решается в результате заделки с помощью льняномасляной пряди.


Себестоимость сборки конструкции закладывается при планировке, среди основных позиций в списке расходов наиболее значимы сроки, уровень трудоемкости процесса, число элементов каркаса и их стыков. Как правило, процесс стыкования пары стержней занимает около 10 мин. Сюда входит продолжительность нарезания резьбы на стержневом торце, центрировка и завинчивание муфты ключом со встроенным силомером. При таком виде сборки значительно упрощается стыковой контроль.

Требуется парное исследование границ по партиям, что несравнимо по трудоемкости с анализом сварных соединений, где часто каждый элемент нужно проверять радиографическим способом. Механический контакт способствует увеличению длины межарматурных промежутков и прекрасно подходит для легкого и быстрого монтажа конструкций.

Особенности соединения элементов с помощью муфт

Муфтовое соединение трубопроводной арматуры производят из труб малых диаметров. Обычно на подобную конструкцию начерчивают внутреннюю микрорезьбу необходимого диаметра, а наружные стыковочные концы формируют по типу многогранника под ключ . Параметры концов обязаны отвечать всем правилам ГОСТа. Трубная микрорезьба является дюймовой с наименьшим шагом. Если нанести резьбу на изделие с обыкновенным шагом, то уровень зубьев станет настолько большим, что перекроет толщину трубных стенок, поэтому применяют небольшой шаг.

Муфта для соединения арматуры не требует лишних крепежных элементов. Однако и здесь все-таки есть недостатки. Снижается прочность и надежность монтажа при нарезке резьбы, что сокращает толщину стен конструкции. Следовательно, тонкостенные трубы совершенно не годятся для подобной обработки резьбы. Вообще такая состыковка применяется для продукции с наиболее толстенными стенками. Кроме того, требуется немало стараний, чтобы навертеть муфтовый крепеж на микрорезьбу одновременно с прокладкой.


Применение муфты для стыковки арматуры предусматривает использование разнообразных запорных элементов, представляющих собой задвижку, ограничитель, клапан и прочее. Обжимные варианты обеспечивают прочные равномерные соединения 2-х штырей посредством зажима без спецподготовки торцов. Такая технологическая схема гарантирует хорошую стыковку и полезную непрерывную систему стыка в жестких блоках. Для ее осуществления потребуется наличие непосредственного соединительного устройства, а также гидромеханического спецоборудования.

Технология сборки изделий

Методика сборки таких муфт включает в себя ряд последовательных действий:

  1. сборка обжимных устройств на арматурных штырях в предполагаемом месте;
  2. опрессовывание узла благодаря гидравлическому прессу;
  3. визуальный осмотр и контроль качества комплексного изделия.


Согласно мнению экспертов использование муфты для арматурного монтажа считается идеальной альтернативой состыковки стержней внахлест, потому что именно она содействует устранению перерасхода металлопроката, а также уменьшению затрат примерно на 27%. Контрольные тестирования доказывают соответствие таких элементов соединительной арматуры строгим инженерным требованиям.


Механизированная стыковка корпуса с использованием простых и расточных переходных обжимочных устройств при соблюдении определенной технологии, правильного обжима и верной подборке изделий гарантирует долговечную прочность сборки.

Ссылка на promplace.ru обязательна

Источники: http://mss-ooo.ru/mufti-dlya-soedineniya-armaturi.htm, http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=24062, http://promplace.ru/metallicheskie-izdeliya-i-konstrukcii-staty/mufty-dlya-armatury-1751.htm





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением