Веб-журнал посвященный арматуре!

Гост по ремонту чугунной арматуры



Трубопроводная арматура: О ремонте трубопроводной арматуры

е для кого не секрет, что относительно высокая стоимость трубопроводной арматуры (особенно больших диаметров) с одной стороны, и долговечность корпусов с другой, делает её ремонт экономически целесообразным. Существует несколько подходов к реализации этого процесса:
  • замена вышедшей из строя или отработавший свой срок арматуры на новую со склада, с последующим ремонтом или восстановлением в мастерской. Этот способ наличия на складе большого количества арматуры, что ведет к повышению налогов и замораживанию средств.
  • демонтаж арматуры, ремонт в мастерской и установка на старое место. При этом цена простоя технологической установки на время ремонта может многократно превысить стоимость самой арматуры.
  • плановая профилактика и ремонт арматуры на месте. Этот метод представляется наиболее целесообразным т.к. позволяет сократить время ремонта и не нарушает герметичность фланцевых соединений. Поэтому рассмотрим его подробнее.

Кроме очевидных преимуществ, он имеет некоторые ограничения. Во-первых, он требует свободного доступа к оборудованию, поэтому подготовку надо начинать уже на уровне проектирования. Во-вторых, он предъявляет специфические требования к используемому оборудованию. Оно должно быть:

  • легким и компактным
  • должно легко монтироваться и демонтироваться
  • удобным в работе
  • универсальным (иметь возможность доукомплектовываться дополнительными приспособлениями для специальной эксплуатации)
  • обеспечивать полный комплекс технологических процессов ремонта (разборка, очистка, притирка седла и клина, шлифовка поверхности под прокладку, проверка плоскостности притираемых поверхностей и сборку)
  • использовать в своей конструкции оптимальный способ шлифования
  • использовать качественные шлифовальные материалы.

Последние два пункта нуждаются в пояснениях. На сегодняшний день используются следующие типы шлифования:

  • шлифование плоским диском. В этом случае линейная скорость движения шлифующей поверхности на внешней стороне седла выше чем на внутренней. Это приводит к тому, что седло становится слегка выпуклым. При использовании шлифовальной пасты она медленно движется от центра и довольно скоро оказывается снаружи седла. Скорость шлифования небольшая.
  • шлифование плоским диском с плоско-паралельными колебаниями. Позволяет избавиться от недостатков первого способа, но т.к. из-за геометрических особенностей задвижек возможность перемещения вверх и вниз больше чем из стороны в сторону на сторонах седла, соответствующим 3 и 9 часам, появляется выпуклость относительно мест, соответствующим 6 и 12 часам. Скорость шлифования небольшая.
  • использование шлифовальных головок с фрикционной передачей. При использовании этой конструкции следует понимать, что для придания вращения шлифовальным головкам, их центр должен быть смещен вовнутрь относительно середины кольца седла. Это приводит к тому, что линейная скорость шлифовальной поверхности внутри седла выше чем снаружи, следовательно, седло становится слегка вогнутым. К тому же, в случае сильного прижима возможны остановки вращения шлифовальных головок. Скорость шлифования высокая
  • использование шлифовальных головок с механическим приводом. Эта конструкция позволяет совместить центр шлифовальных головок можно совместить с центром кольца седла, что позволяет обеспечить одинаковую скорость шлифования по всей плоскости седла и следовательно обеспечить плоскую поверхность. Механический привод позволяет увеличить скорость вращения головок и силу поджима. Скорость шлифования очень высокая.

Очень важно обращать внимание на качество шлифовальных материалов. У большинства типов шлифовальной бумаги разброс размера зерна составляет 5% и более от указанного на упаковке. Зерна, превышающие средний размер, первыми вступают в процесс шлифовки и могут оставить царапины, превышающие по глубине первоначальные дефекты. Во избежание этого необходима предварительная «осадка» бумаги о чугунную плиту. Следует обратить внимание, что зерна, размер которых меньше среднего, не вступят в процесс шлифования.

Все это необходимо учитывать при выборе оборудования для ремонта трубопроводной арматуры. Эту задачу пришлось решать и специалистам ООО «Техпромимпэкс-СПб», когда было принято решение развернуть программу по созданию базы для ремонта арматуры. Необходимо было оборудование способное на небольших площадях быстро и качественно осуществлять как доводку новой, получаемой с заводов (не со всех) арматуры, так и сервисное обслуживание уже проданной.

После детального ознакомления с различного рода предложениями, мы остановились на оборудовании шведской фирмы Lars Lap”. Основатель фирмы Ларс-Инге Ларссон имеет ученую степень по машиностроению и более 12 лет проработал в качестве специалиста по обслуживанию промышленной арматуры. Он прекрасно представляет все возникающие в этой области проблемы. Поэтому, комплект аппаратуры и комплектующих, предоставляемый его фирмой, с одной стороны соответствует самым высоким требованиям и с другой позволяет осуществлять весь комплекс технологических процессов, включая проверку качества проведенного ремонта. В настоящий момент контракт между ООО «Техпромимпэкс-СПб» и фирмой Lars Lap” находится на стадии подписи.

Следует заметить, что качество ремонта зависит не только от оборудования, но и от уровня специалистов, его обслуживающих. Поэтому сейчас началась технологическая подготовка к разворачивании на базе ООО «Техпромимпэкс-СПб» базы по ремонту и восстановлению общепромышленной и энергетической трубопроводной арматуры.

А. Андреев, канд.техн. наук (Санкт-Петербург)
А. Розенталь, канд. физ.-мат. наук (Санкт-Петербург)

Материал подготовлен маркетинговым центром по трубопроводной арматуре для журнала Аква-Терм» (Москва)

Трубопроводная арматура Задвижки чугунные

Задвижки чугунные фланцевые 30ч6бр

Описание:
Задвижка параллельная двухдисковая с выдвижным шпинделем с органом ручного управления 30ч6бр; PN 1,0 МПа (10 кгс/см2) DN 50; 80; 100; 150; 200; 250; 300; 400; 500 мм предназначена для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах по транспортировке воды и пара при температуре до +225 °С, нефти и масел при температуре до +90 °С, бензольных углеводородов при температуре до +200 °С, фенолятов, растворов щелочей, каменноугольных масел, смол, надсмольных вод при температуре до +225 °С. Климатические условия эксплуатации и места установки по ГОСТ 15150–69, исполнение У1; У2 для умеренного климата, t от 40 до +40°С. Задвижка обеспечивает герметичность в затворе по классу «С»; «Д» ГОСТ 9544–93. Задвижки, изготавленные на различных заводах производителях, по конструкции и техническим характеристикам не отличаются друг от друга, но имеют отличия по номеру черте жа, принятому на заводе ГИФШ 491515.002; ГЛ 16003; ЗП.1251; ЛШТИ. 492525.001; УЮИС; КЕИЖ 4915; Е 1438. Присоединительные фланцы – по ГОСТ 12817–80 на РУ 1,0 МПа (10 кгс/см2). Уплотнительные поверхности и присоединительные размеры фланцев – по ГОСТ 12815–80, исполнение 1, ряд 2.Ответные фланцы по ГОСТ 1282080 на PN 1,0 МПа (10 кгс/см2). Строительная длина по ГОСТ 3706–93.

Применение:
Задвижки 30ч6бк изготавливается без уплотнительных колец. Задвижки 30ч6бр изготавливаются с латунными уплотнительными кольцами, ввальцованными в корпус и диски.Задвижка с условным проходом DN 400; 500 мм
на крышке имеет пробку, которая служит для выпуска воздуха и заливки воды при испытании задвижки. Рабочее положение – любое.Направление подачи среды – любое. Рабочее положение затвора – полностью «открыто» или полностью «закрыто». Использование задвижки в качестве регулирующей арматуры не допускается. При вращении маховика получает вращение резьбовая втулка, преобразующая вращательное движение в поступательное движение шпинделя, шпиндель с дисками опускается, клин раздвигает диски и происходит закрытие задвижки. Диски перемещаются по направляющим в корпусе. Между крышкой и корпусом установлена паронитовая прокладка. Для предупреждения прохода среды между крышкой и шпинделем помещается набивка, которая поддерживается сальником с помо щью двух анкерных болтов. В качестве сальниковой набивки используется асбестовый шнур, пропитанный графитовой смазкой. Гарантийный срок эксплуатации – 18 месяцев со дня ввода эксплуатацию при условии надлежащего хранения и соблюдения потребителем требований по монтажу и эксплуатации. Гарантии не распространяются на сменные детали арматуры, требующие периодической замены или притирки, срок службы которых зависит от условий эксплуатации. Гарантийная наработка – от 200 до 400 циклов в пределах гарантийного срока эксплуатации. Срок консервации – 3 года.

Ремонт запорной арматуры

Здравствуйте, уважаемые посетители блога! Каждый, у кого в квартире есть ванная, санузел знаете, что такое задвижка. Причем многие с нехорошей стороны. Ну много некачественных задвижек сейчас на рынке, но дешевых.

А мы привыкли брать самое дешевое. Вот и случаются поломки. Недавно устанавливал насос для отопления, поставили задвижку, через пару месяцев задвижка перестала открываться (и закрываться). А при продаже говорили что итальянская, качественная.

Однако бывает и так что задвижки ломаются и по нашей вине, из-за некачественной воды и отсутствия должного ухода. Тем не менее, не стоит сразу выбрасывать сломавшуюся задвижку. Ведь ее можно отремонтировать. О ремонте задвижки и пойдет речь в нашей статье.

Из-за неисправности в задвижке невозможно прочное и надежное отключение участков теплопровода в тех случаях, когда происходит авария, нет возможности проверки отключенных участков на плотность, и ремонтные работы проводить также невозможно.

Чугунные параллельные задвижки имеют затвор с двумя параллельными дисками и помещенным между ними клином, который плотно распирает диски при закрывании, поэтому в данном случае так важен ремонт запорной арматуры.

Для горячей воды задвижки имеют дополнительные бронзовые уплотнительные кольца, для того чтобы лучше уплотнять отверстия задвижек.

Внутри корпуса вставлены бронзовые кольца, и одинаковые кольца имеются на диске, для того чтобы, когда будет вращаться маховик, кольца дисков скользили по кольцам корпуса.

Окалина и песок внутри труб, попавшие туда при монтаже, портят запирающие устройства. При закрытых задвижках уже застрявший в уплотнительных кольцах песок может прорезать канавку и нарушить плотность задвижки.

Во избежание поломки запорной арматуры необходимо тщательно промывать тепловую сеть и отопительные системы.

Ремонтом задвижек занимаются централизованные мастерские, где для ремонта применяется притирочный станок. При шлифовке применяется шлифующий порошок, который должен быть мелким или стеклянным.

После ремонта задвижку собирают, и она проходит проверку на стенде испытаний. Задвижка крепится к прессу с одной стороны, а с другой стороны за ней наблюдают. И, когда выясняется, что вода не протекает, задвижка признается годной для работы.

Болты снимаются и промываются керосином, а перед тем как опять собрать задвижку, нужно окунуть в масло, смешанное с графитом. Это позволит сделать ремонт запорной арматуры более качественным, а также не повредить остальным элементам конструкции.

Ремонтируют вентили и краны для того, чтобы притереть рабочие поверхности и набить сальники. Это повышает срок действия конструкции, а также дает возможность использовать ее в более строгих эксплуатационных рамках.

Перед сборкой вентиля нужно смазать все детали маслом. Крышка устанавливается при поднятом клапане. Отремонтированная арматура требует в дальнейшем ухода. Необходимо смазывать шпиндель и наблюдать за сальником. Помимо этого, стоит особое внимание уделять смазочным веществам, так как они играют первостепенную роль в правильном и точном функционировании конструкции.

Также следует обратить внимание при покупке задвижки на производителя. Делали ремонт отопления и искал недавно арматуру для отопительных систем. Я наученный горьким опытом приобрел уже в магазине (не на рынке) задвижки фирмы женебре (кажется испанские). И сейчас доволен, прошло уже полгода, а они плавно открываются и закрываются. Вот что значит европейское качество, надежность и долговечность продукции и специализированный магазин. Цены не намного дороже, чем на базаре. Зато гарантия есть.

Как видите и запорная арматура требует ремонта и обслуживания. Поэтому не забывайте о наших советах и ваши задвижки будут всегда открываться. Удачного ремонта!

Источники: http://euroservice.at.ua/publ/truboprovodnaja_armatura_o_remonte_truboprovodnoj_armatury/1-1-0-22, http://iskander-armafit.com.ua/truboprovodnay-apmatura/1-zadvigki-chugunnue/10-zagalni-chugun-flanec, http://beybitblog.ru/remont-zapornoj-armatury/





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением