Веб-журнал посвященный арматуре!

Сварка арматуры под фундамент



Где правда братья?

Есть как сварные каркасы так и вязанные. Вопрос технологии сборки на местах.
Если схема армирования рассчитана верно и грамотно, то можете крепить арматуру хоть на пластиковые хомуты Для частного домостроения эти условности = 0.
Арматуру связывают только для того, чтобы во время заливки она осталась на своих местах. После застывания бетона, арматура работает в теле бетона за счет своего профиля и геометрии каркаса, места крепления арматуры друг к другу вообще не работают как силовые точки! Вы же не думаете что прочность фундамента зависит от 1мм проволочек, которыми связали каркас?
Если у вас хороший сварщик - то он сможет обеспечить сварку только прихватками, проваривать стержни арматур нет необходимости и даже нежелательно.
Сварные каркасы для опорных столбов монолитных быков мостов разумеется варят либо на заводе на стапельных кондукторах расчетным режимом сварки (включая добавлением на соединения отдельных усилителей) и затем кранами монтируют по месту.
А вот каркас метров под 9 высотой под несущие опорные стенки пандуса на реконструкции Ярославского шоссе (Москва) видел как куча гастарбайтеров как муравьи по всей стенке вязали руками Снизу подавали стержни д.14-д16 (мне так показалось из машины на расстоянии 6-7метров от них) и они их вязали.
Просто вопрос еще в том, что если нужен каркас из арматуры (допустим) А3 д.40. - сами подумайте вес 12м такого стержня удобно будет куда-то подать или поднять, чтобы его привязать?*
Вопрос технологии - не более..
У себя на доме можете как варить, так и вязать!
Главное правильно схему армирования применить - повороты, углы, прогоны, проемы и т.д.
Удачи!

[COLOR=blue][I]500м дороги никуда не ведут, 500м взлетной полосы открывают весь мир![/I][/COLOR]

Администратор Регистрация 06.12.2007 Адрес С.-Петербург Сообщений 7,157

Если арматура свариваемого класса A400C или А500С - то ее варят.
Если арматура обычная А400(A III) которая в подавляющем большинстве и присутствует на наших базах, то ее только вяжут.
Если варить обычную арматуру, то ее прочность в месте сварки прогрессивно падает и под нагрузкой она будет подвержена хрупким разрушениям.

Арматуру проще всего вязать пластиковыми хомутиками.

Понравился форум? Не скрывай своих чувств: жми кнопку Нравится на главной странице!

более прочным является соединение, где стержни арматуры не прилегают друг к другу. Хот это и кажется парадоксальным, но это так, потому что мы говорим о прочности композитного материала железобетона в целом. При наличии промежутка между стержнями арматуры бетон контактирует со все поверхностью стержней. Если стрежни прижать друг к другу - площадь контакта уменьшается. Зазор должен быть от 1 до 4 диаметров арматуры.
Это положение зафиксировано в нормах американского института бетона ACI 318.

Российские нормативы имеют ряд отличий от западных стандартов, например по поводу перехлестов – минимальное расстояние между стержнями не ограничивается:
Пособие по проектированию бетонных и ЖБК без предварительного напряжения арматуры к СНиП 2.03.01-84:
5.50. При стыке внахлестку стыкуемые стержни должны располагаться по возможности вплотную один к другому; расстояние в свету между стыкуемыми стержнями не должно превышать 4d.
Я не имею никакого желания да и компетенции обсуждать насколько долей процента прочности один вариант лучше другого, т.к. это не имеет абсолютно никакого практического значения для застройщика, разве что кроме одного – это удобство монтажа. Мне почему-то кажется, что монтировать и вязать стержни вплотную (стараться монтировать, т.к. все равно абсолютно плотно может и не получиться) гораздо удобнее и быстрее, чем специально ловить сантиметры. Как впрочем, быстрее и проще устраивать перехлесты прямыми концами безо всяких отгибов и крюков, необходимость в которых по нормативам установлена только для гладкой арматуры. И дело не только в дачном фундаменте. Изощряться с крюками для арматуры периодического профиля конечно можно, только если есть непреодолимое желание сэкономить десяток метров арматуры, при этом потеряв в технологичности и в трудоемкости, к тому же надо следить, что наемные рабочие, выполняя прихоти заказчика, не упрощали себе жизнь разогревая или подпиливая концы для удобства изгибания – будет еще хуже.
Предлагаю преодолеть таки «синдром Днепрогэса» и спустится на землю .

Российские стандарты также имеют отличие по требованиям к перехлесту и анкеровке – по большому счету это вообще расчетные понятия, зависящее от ряда факторов. Для облегчения выбора существуют графики. Все это уже безнадежно обсуждалось. В т.ч. и вопросы непрерывных контуров .

Попутно возник вопрос по ссылке:

Анкеровка с помощью загнутых элементов подойдет для нижнего ряда арматуры ленточного фундамента, работающей на растяжение.

Почему Вы решили, что нижний ряд ленточного фундамента работает исключительно на растяжение? Я уже задавал подобный вопрос - ответа не последовало.

Последний раз редактировалось гелО; 05.03. в 02:34.

Почему лучше связывать, а не сваривать арматуру?

Похожие статьи

Арматурой в строительстве называется набор некоторых элементов, соединённых между собой. Используется она вместе с бетоном в различных железобетонных сооружениях. Основным назначением арматуры является усиление бетона в сжатой зоне, а также преодоление напряжений растяжения, возникающих при эксплуатации сооружения.

Для чего же вязать арматуру? Например, для фундамента. Ведь фундамент - это основа всего сооружения, и правильная его организация является залогом долговечности всей конструкции. Но почему именно связывать, а не сваривать? В этом нам и придётся разобраться.

Арматура в фундаменте очень важна, так как она придаёт прочность и устойчивость зданию. В строительстве самым распространённым видом фундамента является ленточный фундамент. Он достаточно прочен для того, чтобы даже начинающий строитель смог с ним справится. В случае организации других типов фундаментов процесс соединения частей арматуры практически не будет отличаться.

Когда требуется провести армирование строительной конструкции с помощью сетки или каркаса, а арматурный диаметр не превышает значения в тридцать два миллиметра, то для соединения частей арматуры могут использоваться один из трёх методов. Соединение может быть организовано с помощью сварки, вязки или нахлёстки. Самое интересное, что за окном уже двадцать первое столетие, строительные технологии развиваются поразительными темпами, а главным и доминирующим видом арматурного соединения как было, так и остаётся ручное сваривание. Тем не менее, у данного метода соединения имеется достаточное количество серьёзных проблем. Первая трудность, с которой столкнётся строитель, это высокая трудоёмкость процесса. Если нужно построить здание достаточно больших размеров, то без огромного количества сварщиков обойтись будет необычайно трудно. Второе, что следует отметить, это способствование сварки снижению прочности арматуры. Ведь готовый стержень закалён, а сварка, вследствие высокой температуры, ослабит его. Если диаметр арматуры превышает двадцать миллиметров, то такой вид сварки применять строго не рекомендуется. Ещё один недостаток ручной сварки заключается в том, что она приводит к увеличению жёсткости конструкции. А это может пагубно сказаться на её целостности в будущем при эксплуатации. Могут даже трещины пойти. Опытные строители всё чаще и чаще отказываются от этого метода в пользу более эффективной проволочной вязки.

Вязка арматуры является в некоторой степени новшеством в строительном мире. Широкую популярность она приобрела вместе с модным ныне строительством коттеджей. Вязка лишена всех тех недостатков, которые присущи свариванию арматуры. Вязка арматуры для фундамента чаще всего осуществляется вручную с помощью специальных крюков и простых пассатижей. Материалом вязки служит проволока диаметром менее двенадцати миллиметров. Однако, всё чаще и чаще для вязки используются специальные пистолеты, которые автоматизируют процесс.

Итак, для начала нужно определиться с количеством и весом арматуры. необходимой для строительства. Затем купить арматуру и приступать к вязке.

Наиболее востребованным типом, или если хотите видом металлопроката, который по праву занял свое достойное место в строительной сфере, является металлическая арматура, или же правильнее сказать - стальная арматура.

Применение арматуры

Арматура строительная стальная #8211; это тот самый материал, который применяется абсолютно во всех видах железобетонных изделий. Отличаться могут в основном, только типы арматуры, ее марки стали и диаметры арматурного сечения.

Главным образом, стальная арматура представляет собой, рифленые или же гладкие металлические стержни округлого сечения. Ее легко можно встретить в штучных изделиях промышленного производства строительного назначения, например: перемычках, плитах перекрытия и т.д.

Все эти изделия широко применяются как при строительстве крупных объектов, так и в индивидуальной частной застройке.

Стальная строительная арматура имеет свой сортамент. Производителями выпускается стержневая, канатная и проволочная арматура . В строительстве, все эти виды арматуры применяются в зависимости от назначения, способа устройства строительных конструкций и в соответствии с принятыми проектными решениями.

Надежность соединения арматуры с бетоном зависит в основном от прочности бетона, его усадки и параметров арматуры.

Монтаж арматуры

Изначально, то есть перед заливкой бетона, должна быть произведена установка арматуры. Установка арматуры производиться (в зависимости от технического решения) внутри опалубки или же просто траншеи вырытой под фундамент. Но, в любом случае, арматуру следует соединить между собой в местах ее соприкосновения, сделав своеобразный стальной каркас с заданными заранее размерами.

Именно в это момент, у многих частных застройщиков возникает правомерный вопрос: что же лучше, вязать или сваривать арматуру?

Соединение арматуры может происходить различными способами. Все зависит от условия ведения работ, а также технологического оснащения.

Наиболее распространены два способа соединения арматуры #8211; это ее вязка и сварка. Принято считать, что сварка строительной арматуры менее надежный способ ее соединения.

Сварка арматуры

Не надежность соединения арматуры сваркой, в основном, аргументируют тем, что при таком соединении, образующиеся в последствие сварочные швы, в дальнейшем, внутри бетонной конструкции, будут наиболее подвержены процессам коррозии.

Это действительно так. Скорость коррозии сварочного шва происходит в разы быстрее, чем участка без наличия такого шва. Если Вы когда - либо видели оставленные под открытым небом стальные сварочные конструкции, то могли сами наблюдать, что ржавчина быстрее всего образуется именно на сварочных швах.

Также, в момент сварки, металл подвергается высокому температурному воздействию, что снижает его способность к растяжению. Поэтому, также существует опасение, что при усадке здания, сварочные швы, которыми скреплена арматура, могут не выдержать нагрузки и треснуть.

Но не стоит сразу отказываться от этого метода соединения арматуры. Не зря он все - таки вполне приемлем строителями, что подтверждается определенными нормативными документами. Есть у этого способа и свои плюсы.

Соединение арматуры при помощи сварки может дать неплохую экономию арматурного проката, особенно при объемных работах.

Допустим, если привязке арматуры, ее нахлест может составлять 30 #8211; 40 см (около 40 диаметров арматурного прутка), то при сварке арматуры, ее нахлест может быть 10 #8211; 15 см. Конечно, все эти цифры условны, а точные показатели Вам может посчитать проектировщик.

Опять же, если фундамент Вашего строения имеет правильную и надежную гидроизоляцию, грамотно выполнена отмостка здания, имеются необходимые продухи в фундаменте, то почему бы и не использовать именно сварной способ соединения арматуры.

Вязка арматуры

Такой вид соединения арматуры как ее вязка, может использоваться как при монтаже арматуры в каркасах простой, так и сложной формы. Особенно, соединение арматуры вязкой незаменимо в момент изготовления строительных конструкций обладающих сложной пространственной формой, или с заданной, довольно мощной степенью армирования.

Также, вязка арматуры, может прекрасно использоваться при не больших объемах работ и в тех случаях, кода достаточно сложно произвести сварочные работы.

Для соединения арматуры вязкой используется стальная проволока с диметром сечения 0,8 #8211; 1,2 мм. Зачастую, строительная арматура вяжется вручную с использованием предназначенных для этого процесса специальных кусачек или крюков. Тут, стоит заметить, что типы узлов такой вязки не оказывают значительного влияния на качество будущего каркаса.

Конечно, ручной способ вязки арматуры весьма трудоемок. Поэтому, иногда вязку арматуры проволокой заменяют на использование специальных крючков. Также, с целью снижения трудоемкости, для соединения арматуры могут применяться пластмассовые фиксаторы.

Стоимость монтажа арматуры в данном случае может увеличиться, однако и скорость сборки стальных каркасов также изменяется в сторону увеличения.

Такой метод монтажа арматуры очень хорошо подходит для частного строительства, так как при частном строительстве редко можно встретить большие объемы работ.

С недавних пор, на рынке строительного инструмента появилось немало различных приспособлений для автоматической вязки арматуры. Все эти приспособления значительно упрощают данный процесс и увеличивают скорость монтажа арматуры, что в свою очередь снижает трудоемкость работ, а следовательно, снижается и себестоимость строительства.

Вязка арматуры - видео

Дополнительная полезная информация:

Бригада частных строителей из Москвы, построит для Вас недорогой каркасный дом в пределах Московской области. С технологией и ценами на строительство, можно ознакомитьсяздесь .

Источники: http://okolotok.ru/showthread.php/23326-, http://rasschitai.ru/stati/pochemu_luchshe_svyazyvat_a_ne_svarivat_armaturu.html, http://www.xn--80aaaad7aiadpf8at3a1id.xn--p1ai//04/blog-post_23.html





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением